Наши эксперты обсуждают ход постновогодних продаж популярных пляжных направлений
Картина продаж постновогодних туров в Египет, Таиланд и Доминикану, цены на которые в этом сезоне значительно выше уровня прошлогоднего января, по словам опрошенных нами туроператоров, складывается значительно хуже, чем год назад. Большинство клиентов лишь мониторят цены, ожидая скидок, выбирают бюджетные варианты отдыха и предпочитают «горящие туры», что сводит к минимуму продажи в тех компаниях, которые не выставляют спецпредложения. Глубина бронирований низкая – от недели до трех.
Татьяна Дашкова, руководитель отдела Юго-Восточной Азии компании «Русский Экспресс», так прокомментировала нам текущие продажи на тайском направлении: «Продажи на направлении привязаны к курсу доллара; в связи с тем, что рубль стал укрепляться, курс доллара снижается, продажи на направлении немного оживились», - рассказала эксперт.
«К тому же «Трансаэро» сокращает свою полетную программу и с января – февраля рейсов станет меньше, что приведет к сбалансированным предложениям, отсутствию демпинга и, как следствие, ровным продажам», - добавила она.
Филипп Миронов, руководитель отдела Юго-Восточной Азии и Туниса компании «НТК Интурист», напротив, неудовлетворен продажами на тайском направлении. «Продажи идут слабо, так как спрос достаточно низкий: за счёт разницы курса валют (за 1 000 российских рублей обменные пункты в Таиланде давали вчера 490 батов, что «удорожало» пребывание в Таиланде почти в 2 раза для граждан РФ, где традиционно рубль грубо приравнивался к бату). По этой же причине усилилось число запросов из серии «есть ли «всё включено» в «стране улыбок» и возросло число запросов на полупансионы», - рассказал эксперт.
«Глубина продаж – максимум две недели, - продолжает эксперт. - Есть запросы на лето, но, когда просчитываются реальные стоимости на август, стандартная реакция «дорого, будем ждать «горячку».
«Цены после Нового года традиционно выше, чем в «допиковый» период: отели в Юго-Восточной Азии заполняются очень неплохо (исключая только «заточенные годами» на рынок Восточной Европы и Казахстана - там плохо, и свободные номера, а также спецпредложения есть).
Практически все отельеры жалуются на отсутствие туристов в тех объёмах, что были раньше, однако признают, что дали небольшие скидки на китайский рынок, и граждане КНР с лихвой покрыли этот «восточно-европейский пробел». Отсюда и среднее повышение на полные пакеты в туре, туроператоры по-прежнему несут убытки и дают цены «в минус», чтобы закрывать горящие места», - говорит г-н Миронов.
По словам эксперта, спрос упал в несколько раз. Количество самолётов на направлении на данный момент выше, чем может осилить сегодняшняя ситуация в стране. «Нас спасает надёжность бренда и безупречность работы как отправляющих, так и принимающих офисов, а также работа с отельерами», - заявил собеседник.
Лада Попело, директор по туризму компании «Карибский Клуб», прокомментировала нам текущие продажи по Доминикане: «Продажи на направлении идут слабо, глубина бронирования не превышает 15 дней, запросы на март, апрель очень редки. В основном туристов интересуют туры на ближайшие даты, у нас не бывает «горящих туров», потому текущие продажи демонстрируют спад на уровне 30-40%. Прогнозы строить сложно.
Что касается постновогодних цен, то они значительно выше, чем годом ранее. Туристы, желающие поехать в Доминикану, готовы потратить на отдых порядка 100 тыс., при этом средняя цена за тур на сегодняшний день держится на уровне 180 тыс.», - говорит эксперт.
Ольга Маликова, руководитель отдела по связям с общественностью туроператора TUI Russia, говоря о продажах на египетском направлении, отметила, что «с учетом оптимизации наших объемов продажи идут хорошо. Средняя глубина - 1-2 недели, а за 5 дней до вылета закрываются почти все места.
Сейчас, к примеру, до конца января почти все продано, на первую половину февраля – продано около 50%. Цены в долларах сохраняются на уровне прошлого года», - говорит эксперт.
«Наши специалисты ведут переговоры со всеми отельерами, в том числе и египетскими, с целью заполучить максимальные скидки, чтобы сократить рублевую стоимость туров, - продолжает собеседница. - Учитывая, что доля российских туристов в Египте самая большая, а также, принимая во внимание существенный спад турпотока из России в целом, мы надеемся, что отельеры Египта будут проявлять гибкость и предлагать хорошие условия», - рассказала г-жа Маликова.
Наконец, Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик», так прокомментировала нам ход продаж на египетском направлении: «постновогодний спад продаж, безусловно, коснулся египетского направления и составил порядка 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом спрос на направлении сбалансированный, держится на достаточно высоком уровне, продажи идут ровно», - заключила она.
Источник: TOURBUS.RU