Романтическое путешествие на День святого Валентина, еще недавно прочно занимавшее место в топе самых востребованных подарков, в этом году из-за обвала рубля потеряло существенную часть своей привлекательности. Опрос, проведенный среди туроператоров, показывает, что не изменившие влюбленному настроению россияне выбирают наиболее дешевые варианты для путешествия со своей второй половинкой. Лидирующие позиции на 14 февраля занимает Египет, Венгрия и Болгария.
«В этом году наши соотечественники явно избегают любых тематических туров на День святого Валентина, особенно тех, где уже заложена романтическая составляющая – ужин на двоих, билеты на концерт и так далее. Ведь это дополнительная нагрузка на стоимость продукта», – отмечает руководитель европейского отдела компании «Веди тур групп» Анна Ренейская. По ее словам, туристы в основном настроены на стандартные недельные поездки, совпадающие с 14 февраля. При этом клиенты тяготеют к экономичным турам, наиболее популярным направлением стал экскурсионный Будапешт. Париж, который всегда считался идеальным местом для романтического признания, оказался за бортом туристических предпочтений. Спрос на него минимален.
По данным TUI Russia, топ-список стран на День святого Валентина следующий: Египет (41%), Италия (25%), Болгария (15%), Андорра (7%), Чехия (6%), Франция (2,2%), Испания (1,8%), Австрия (1,6%). Аналитик дирекции продаж компании Ксения Мазурова уточнила что за весь зимний сезон тройка лидеров выглядит несколько иначе: это все те же Египет и Италия, но на третью позицию выходит Чехия. Самыми продаваемыми средствами размещения на День святого Валентина г-жа Мазурова назвала египетский отель Caribbean World Resort Soma Bay 5*, гостиницу La Palu 3* на итальянском горнолыжном курорте Пинцоло и комплекс Banderitsa 4* на болгарском курорте Банско.
Некоторые средства размещения в этом году пошли навстречу падающему российскому рынку, предложив дополнительные скидки на праздник влюбленных. В частности, как рассказала руководитель отдела Германии и стран Бенилюкса компании «Ванд» Светлана Жучкова, германские отельеры в рамках специальной акции на 14 февраля предоставили бесплатное проживание одному из влюбленных. «С учетом этой скидки цена за двухместное проживание составляет порядка 200 евро на три дня. В нынешних условиях это очень хороший подарок», – подчеркнула г-жа Жучкова. Однако, по ее мнению, туристы остаются инертными по отношению даже к таким предложениям. Заявки на Германию на День святого Валентина есть, но они не носят массового характера.
Гостиницы на дальнемагистральных направлениях тоже предлагают российским туристам многочисленные бонусы – бесплатные ночи, спа-процедуры, ужины и т.д. По словам руководителя отдела продаж компании «Мальдивиана» Марии Голиковой, такими акциями отметились многие средства размещения на Мальдивах и Сейшелах. «На даты включая 14 февраля неплохо грузятся Мальдивы. Но не думаю, что здесь есть какая-то привязка к празднику. Просто глубина продаж на направлении составляет примерно две недели, 14 февраля как раз попадает в этот временной отрезок», – констатировала г-жа Голикова. Востребованы туры продолжительностью 7-10 ночей.
Еще один подарок к празднику влюбленных сделала своим клиентам компания «Анкор», предоставив скидку 50% на переезд до Домбая. В этом году туроператор возобновил свой автобусный маршрут из Москвы на этот горнолыжный курорт. Генеральный директор компании «Анкор» Ольга Санаева рассказала, что для влюбленных лыжников и сноубордистов придуман оригинальный сценарий. По дороге парам предложат поучаствовать в различных конкурсах, чтобы подтвердить свою любовь. Г-жа Санаева добавила, что группа на 14 февраля полностью сформирована. Такой же хороший спрос показывают и остальные заезды вплоть до апреля. Так что на внутреннем рынке ситуация получше.
День святого Валентина в этом году открывает череду европейских карнавалов. Тем не менее директор по туризму компании «Туртранс-вояж» Роман Руденко отметил, что эти два события не стали друг для друга определяющими. «Вряд ли в случае с карнавальными маршрутами туристы намеренно подбирали их под День святого Валентина. Скорее это просто дополнительный информационный повод. Например, наши клиенты имеют возможность отпраздновать 14 февраля на знаменитом карнавале в Венеции», – прокомментировал представитель «Туртранс-вояж». Общий спрос на этот продукт, по словам г-на Руденко, существенно отстает от прошлогодних показателей. Туристы ориентированы на самый бюджетный вариант путешествия с железнодорожным переездом.
Отрицательную динамику спроса на День святого Валентина показывает Прибалтика. Генеральный директор компании «Жарков тур» Андрей Жарков сообщил, что продажи специальных туристических программ для влюбленных по Эстонии, Латвии, Литве, Швеции и Дании минимальны, и нет оснований полагать, что ситуация изменится за оставшиеся до 14 февраля пару недель. То же касается Грузии, Узбекистана, Армении, Азербайджана и других стран. Эксперт уверен, что туристов останавливает в первую очередь высокая стоимость авиаперелета – от 15 тыс. до 35 тыс. рублей за билет туда-обратно в зависимости от направления. Это довольно накладно для туров выходного дня, к которым относится большинство предложений на День святого Валентина.
Источник: http://www.ratanews.ru