Британская правительственная комиссия рекомендовала строительство третьей взлетно-посадочной полосы в крупнейшем лондонском аэропорту "Хитроу". Между тем, экологи и жители близлежащих районов протестуют против строительства третьей полосы в этом аэропорту, говоря о пагубном влиянии на экологию и неприемлемом уровне шума, сообщает BBC.
Согласно рекомендации Комиссии по аэропортам, расширение "Хитроу" принесет экономике Великобритании 147 млрд фунтов стерлингов (около $230 млрд) и создаст 70 тыс. рабочих мест к 2050 году. По предварительным подсчетам, строительство обойдется в 17,6 млрд фунтов ($27,6 млрд). Третья полоса, если она будет построена, соединит Лондон с 40 новыми городами.
На Даунинг-стрит пообещали не принимать "поспешного решения".
По мнению главы комиссии сэра Ховарда Дэвиса, лучшим решением для расширения "Хитроу" будет именно строительство третьей северо-восточной полосы.
"Хитроу" расположен удачнее других аэропортов и дает возможность дальних перелетов к новым рынкам, что дает огромные преимущества для бизнесменов и возможности для расширения экономики", — сказал он.
Глава комиссии рекомендовал ряд мер, включающих запрет на ночные полеты, контроль над уровнем шума, более щедрую компенсацию для тех, кто лишится своего дома в результате строительства, и минимизацию вредного воздействия на окружающую среду.
В свою очередь, защитники окружающей среды, местные жители, и даже крупные политики – такие, как мэр Лондона Борис Джонсон — говорят, что будут решительно бороться с планами расширения "Хитроу". Б.Джонсон назвал решение комиссии по аэропортам "катастрофическим".
Британское правительство должно вынести свое решение осенью. Если оно примет рекомендации комиссии, то третья полоса в "Хитроу" начнет работу примерно через 10 лет.
"Хитроу" в прошлом году обслужил рекордное количество пассажиров на внутренних и международных рейсах — 73,4 млн, что на 1,4% выше показателя 2013 года, свидетельствуют официальные данные аэропорта.
В отчете комиссии сообщается также о том, что задумывавшееся расширение другого лондонского аэропорта — "Гатвик", было бы приемлемым решением, однако оно не принесет такой выгоды и не сможет обеспечить работу рейсов на дальние расстояния в том объеме, в котором этого можно достичь с помощью третьей полосы в" Хитроу".
"Гатвик" "все еще участвует в этой гонке", заявил между тем исполнительный директор аэропорта Стюарт Вингейт — Отчет комиссии ясно дает понять, что дальнейшее развитие "Гатвика" возможно".
Источник: Интерфакс