Крупнейшая британская торговая ассоциация UK Inbound поддержала кампанию о возврате НДС магазинами аэропортов пассажирам, не являющимся резидентами ЕС. Ассоциация заявляет, что пора принять серьезные меры, чтобы развеять стереотип о Великобритании, как об одном из дорогих туристических направлений, запретив магазинам аэропортов «прикарманивать» деньги туристов.
Выяснилось, что некоторые продавцы собирали миллионы фунтов на НДС-скидках, вместо того, чтобы снижать цены на товары для тех путешественников, которые не являются резидентами ЕС и могут предъявить в доказательство свои посадочные талоны. Теперь многие путешественники попросту отказываются предъявлять при покупке посадочный талон, так как считают, что незачем способствовать незаконному обогащению магазинов.
Скандал с НДС-скидками за последнюю неделю дошел до обсуждения в правительстве. Оказывается, вместо снижения цен, предприятия использовали информацию с посадочных талонов пассажиров, чтобы обойти закон по уплате 20% НДС на товары, продаваемые людям, путешествующим за пределы Европейского Союза.
В прессе уже вовсю обсуждаются призывы общественных деятелей внести в новую версию закона о торговле поправку, чтобы сделать незаконным удержание НДС предприятиями розничной торговли аэропортов.
«Соединённое Королевство уже сейчас страдает от того, что страна воспринимается людьми как одно из дорогих туристических направлений, а это не является положительным фактором для страны» – заявила генеральный директор Торговой Ассоциации Великобритании. – Продавцы обязаны признать тот важный вклад, который вносят в развитие туризма Соединенного Королевства прибывающие в страну путешественники, и сделать это прибытие максимально комфортным, а не прикарманивать НДС, который по праву принадлежит не им».
Розничные продавцы, в свою очередь, утверждают, что они следуют правилам, установленными правительством и не нарушали закон.
Источник: www.atorus.ru