В 2013 году Эстонию посетили около 304,6 тыс. российских туристов – почти на 15% больше, чем в предыдущем году. Всего, по данным департамента статистики республики, в стране за год побывали свыше 1,9 млн. туристов со всего мира, которые составили две трети от числа постояльцев местных отелей.
Мнения игроков относительно турпотока на этом направлении заметно различаются, но все сходятся в одном: сейчас Эстония продается с небольшой глубиной продаж, поэтому о перспективах летнего сезона говорить пока рано. Генеральный директор компании «Жарков-тур» Андрей Жарков подтверждает рост потока в Эстонию. «У нас увеличение составило 20% по сравнению с минувшим годом», – сказал он, связав положительную тенденцию с хорошей работой эстонского консульства. Эстонскую визу получить легче, чем визу соседних прибалтийских республик. Отношение к операторам и туристам у консульства «гуманное»: визовые разрешения охотно выдают на длительные сроки, при необходимости можно рассчитывать на оформление срочной визы всего за два дня, а на высокие новогодние даты документы принимались «до последнего».
На середину марта клиенты хорошо бронируют новый короткий тур в Таллин, под который компания получила интересные цены от «Аэрофлота». «Лето продавать пока не начали, изредка запрашивают Таллин на августовский музыкальный фестиваль Св. Бригитты», – добавил г-н Жарков. В то же время, эксперт не отрицает, что россияне все чаще едут в Эстонию самостоятельно.
Подъем направления на те же 20% отмечает генеральный директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова. Правда, с уточнением: количественный скачок произошел исключительно за счет новогодних программ в конце декабря. В компании собираются сделать акцент на развитие спа-туров в Эстонию, в целом не увеличивая объемы на лето. Тем более что акций раннего бронирования местные отели не предлагают. Татьяна Зотова наблюдает усиление интереса к корпоративным выездам в республику.
«У нас 2013 год был ровным по отношению к предыдущему, Эстония показала не более 5-6% прироста», – сообщила генеральный директор компании «СатМаркет» Ирина Сетун. В спросе россиян изменений не заметно: летом едут на морское побережье, круглогодично – на лечение. По сравнению с ушедшим годом стоимость услуг и размещения также подросла примерно на 5%. «Прошлый сезон нас не очень порадовал, ожидали большего спроса на эстонские санатории и курорты, но народ больше едет самостоятельно», – сказала г-жа Сетун. Не способствует поездкам через турфирмы и прямая реклама эстонских объектов размещения на российском рынке. К примеру, Ассоциация отелей Эстонии регулярно выставляется на туристической ярмарке MITF в «Гостином дворе», которые посещают именно туристы. Из-за этого, считает Ирина Сетун, с направлением с каждым годом все сложнее работать: «Евро продолжает расти, клиенты выжидают, причем, даже те, кто раньше бронировали эстонское лето заранее. От себя предложили акцию раннего бронирования, даем неплохие скидки, но никто не спрашивает».
Заместитель директора туристического департамента компании «Мультитур» Семен Лившиц не наблюдал подъема Эстонии в прошедшем году, да и откуда ему взяться, справедливо вопрошает эксперт, если подавляющий прирост потока приходится на самостоятельных туристов. «В стране не так развиты лечебные курорты, как в Литве, к тому же заточены они преимущественно под финнов. А у наших граждан, в основном, популярен Таллин с круглогодичными турами выходного дня. Эстонскую столицу посещают и в комбинированных турах по Прибалтике», – рассказал г-н Лившиц. По его мнению, нынешние продажи на летний сезон предсказуемо тормозят колебания евро. Впрочем, все три республики держат цены на стабильном уровне, но Эстония всегда была чуть дороже по стоимости услуг и размещения.
Источник: http://www.ratanews.ru