Франция по итогам минувшего лета показала снижение спроса на 50% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Однако, по оценкам операторов, сегмент дорогих туров на этом направлении пострадал менее всего.
По словам ведущего менеджера компании «Квинта тур» Галины Большаковой, высокобюджетных туристов почти не убавилось: «Любители дорогой Франции по-прежнему покупали туры. Но сегмент среднего класса туристов «подрублен» по всем направлениям, включая французское. А ведь это была самая большая и активная группа путешественников. В результате общее сокращение объемов у нас составило 40% по сравнению с минувшим годом».
Г-жа Большакова сообщила, что горнолыжные туры во Францию пока не бронирует, нет и серьезных продаж на новогодние и рождественские даты: «Август дестабилизировал планы людей, они тревожатся, тянут с оформлением поездки. Глубина продаж просела существенно. Многие клиенты склонны делать валютную «заначку», чтобы меньше потерять на курсовой разнице при покупке тура ближе к выезду».
Руководитель европейского отдела компании «Веди тур групп» Анна Ренейская продолжила, что после довольно активной весны, хоть и показавшей снижение объемов, но не более 20%, лето прошло не столь удачно: продажи Франции упали на 40%. «Ситуация была предсказуемой, поэтому мы отказались от жестких блоков, авиабилеты брали в свободной продаже. Аналогичную технологию оставили и на зимний сезон, взяв блоки только на новогодние и рождественские праздники, да и то на Новый год снизили объемы на 15%», – отметила г-жа Ренейская. Компания выставила зимние предложения только в начале прошлой недели, заявок пока не поступало.
С тем, что спаду подвержен именно сегмент относительно недорогих групповых туров, согласны и в компании BSI Group. Менеджер по Франции Марина Крюкова оценила падение продаж примерно на 30% по сравнению с летом прошедшего года. «Но с индивидуальными клиентами ситуация стабильная, количество заявок по отелям 5* осталось на уровне прошлого года, как и объем продаж по турам в «Диснейленд». В целом летний сезон мы закрыли неплохо – подспорьем стали партнерские агентства и вип-туристы, выбиравшие дорогие курорты и сложные маршруты», – рассказала г-жа Крюкова. Она возлагает большие надежды на горнолыжный отдых во Франции: многие отели пошли навстречу российскому рынку, предложив хорошие скидки и спецпредложения даже на высокий сезон.
Генеральный директор компании «Данко» Оксана Люлинцева сообщила, что минус по лету составил 40-50% от прошлогодних объемов, «но мы и не рассчитывали не другой результат». На зиму заявки идут, народ потихоньку бронирует. На высокие даты, как и год назад, компания планирует поднять самолет в Гренобль с вылетами 26 декабря и 2 января, но вопрос окончательно не решен. «Спад по зиме, скорее всего, будет не менее 50%, как и в прошлом сезоне. Кстати, периодически высокобюджетные туристы, собиравшиеся во Францию, неожиданно просят посчитать им Красную Поляну», – поделилась г-жа Люлинцева.
По оценкам генерального директора компании «Де Визу» Алексея Лебедя, Франция за летние месяцы упала на 50%, впрочем таким же был максимальный спад по всей Европе: «И пока оснований для изменения этого тренда не видно. Да и направление недешевое, к тому же занимаются им все, кому не лень, предложений на рынке огромное количество». Он полагает, что Франция и по горнолыжным турам останется в лидерах падения: предложение это также дорогое, а сейчас заметна тенденция к выбору демократичных туров или вообще отказа от покупки. «А ведь рядом еще доступные Австрия и Андорра». Однако он убежден, что дорогой сегмент удержит позиции: россияне, привыкшие отдыхать, к примеру, в Куршевеле, вновь не откажут себе в этом удовольствии.
В то же время в компании PAC Group отмечают снижение спроса на экскурсионные туры во Францию всего на 15-20%, наибольшее падение приходится на регионы страны. По мнению директора по рекламе Надежды Найдис, летняя Франция традиционно не принадлежит к хитам продаж: «При этом наш принимающий офис в Париже сообщает, что туристы, приезжающие по бюджетным турам, спрашивают о дополнительных экскурсиях, то есть клиенты не отказывают себе в качественной познавательной программе».
Источник: http://www.ratanews.ru