Европейский туннель |
В понедельник, 6 июня, в Европе открылся первый железнодорожный туннель на солнечном энергообеспечении, который будет обслуживать высокоскоростную линию Париж-Амстердам. Электричество, производимое 50-ю тысячами панелей солнечных батарей, способно обеспечивать скорость поездов в 300 км/ч в туннеле длиной 3,2 км.
Солнечные батареи были сконструированы Бельгийской компанией по производству оборудования солнечной энергии “Enfinity” и оценены в 12,6 млн. фунтов стерлингов. Они занимают площадь, эквивалентную восьми футбольным полям, и, кроме поездов, также будут снабжать энергией Антверпен. Согласно предварительным оценкам, панели будут генерировать 3300 мВтч электроэнергии в год, что эквивалентно среднегодовому потреблению электроэнергии примерно 950 семьями, и за два десятилетия помогут ограничить выбросы углекислого газа в атмосферу приблизительно на 47,3 тонн.
Солнечная энергия в качестве средства сокращения выбросов углекислого газа привлекла большое внимание в железнодорожной отрасли по обе стороны Атлантики. ЕС финансирует итальянский проект, в котором поезд оснащен солнечными батареями, закрепленными на крыше, их энергия питает систему кондиционирования воздуха в вагонах. Аналогичный проект сейчас рассматривается французами для освещения и кондиционирования поездов на линии Пуату-Шарант. В США запущена линия “sun-powered bullet train” (сверхскоростной пассажирский экспресс на солнечной энергии) между Тусоном и Финиксом (штат Аризона), по которой ходят поезда со скоростью 320 км/ч.