Нынешним летом «горение» основных курортов Европы рикошетом ударило по многим направлениям. Франция не стала исключением. В июле туры в Париж продаются на треть дешевле от своей цены – по €450 за пакет. На этом фоне островком относительной финансовой стабильности выглядят лишь Лазурный берег и Прованс, что объясняется довольно сдержанными объемами авиаперевозки. Тем не менее, итоги сезона туроператорам видятся, скорее, в негативном свете. По прогнозам отдельных экспертов, общие продажи летней Франции могут упасть до 30% по отношению к прошлогодним показателям.
«Как ни странно, демпинговые цены так и не стали для Франции катализатором роста спроса. Направлению явно не хватает российских туристов», – отмечает руководитель отдела Франции компании BSI Group Наталья Бродская. По ее словам, это особенно заметно в сравнении с летом-2012, которое по праву можно назвать лучшим за последние три года. Успешным продажам прошлого сезона не помешало даже появление на французском рынке новых игроков, пришедших с массовых пляжных направлений, – «Натали Турс» и «Библио Глобуса».
Но если нехватку спроса на Париж туроператоры объясняют сезонностью, так как летом на экскурсионные маршруты спрос снижается традиционно, то главной причиной спада продаж по Лазурному берегу в первой половине лета стала подогреваемая демпингом огромная ценовая конкуренция со стороны массовых пляжных направлений Европы. По мнению заместителя генерального директора компании «Джет тревел» Максима Приставко, нет ничего удивительного в том, что россияне не смогли устоять перед возможностью дешево отдохнуть на море и переключились на другие курорты. Отели Лазурного берега на треть дороже, чем гостиницы аналогичной категории, например, соседней Италии. Цена самого бюджетного недельного тура начинается с €750 на человека. В такой ситуации не сгореть французским курортам удалось только благодаря достаточно сбалансированной перевозке. По этой же причине, как считает руководитель французского департамента компании «Асент тревел» Юлия Кулышева, доходность пляжной Франции вполне может показать приличные результаты. Собеседница RATA-news отметила, что в этом году выросло число бронирование дорогих отелей уровня 4-5*. Однако до 60% продаж на Лазурном берегу по-прежнему приходится на дешевые апартаменты и отели категории 2-3*. При этом часть клиентов предпочитать совмещать отдых на побережье Канн или Ниццы с поездкой в Париж. Г-жа Кулышева пояснила, что до конца августа практически все путевки на этом направлении проданы.
В Провансе свои причины для снижения продаж. Она напомнила, что когда этот маршрут только раскручивался в конце 2011 года в связи с запуском авиакомпанией Air France прямого рейса из Москвы до Марселя, интерес подогревался активной рекламной компанией. В этом году Прованс уже, казалось бы, должен был встать на накатанные рельсы, однако, по мнению г-жи Бродской, этого не произошло. Менеджер направления компании «Эрцог» Елена Архипова, напротив, считает, что российские туристы все активнее осваивают прованскую провинцию. В этом году, например, наши соотечественники поехали в город Боньё. А в сентябре стартует специальный тур «Пленэр для художников» с посещением самых живописных мест региона.
Заметным событием для французского направления в этом сезоне также стало возобновление чартера на Корсику, консолидатором которого выступил «Джет тревел». и, по словам Максима Приставко, спрос пока оправдывает ожидания. Также неплохо идет бронирование индивидуальных туров на Корсику на «крыльях» регулярных перевозчиков.
Источник: http://www.ratanews.ru