Наиболее посещаемым россиянами местом в регионе Долина Луары является Замок Амбуаз. А российские туристы самые желанные гости в этом регионе. По словам гендиректора Регионального Комитета по туризму Венсана Гарнье, что расходы россиян в регионе Долина Луары значительно превосходят траты туристов из других стран.
Представители региона, приехавшие в Москву на воркшоп, организованный национальным агентством по развитию туризма во Франции Atout France, сообщили, что около 9% посетителей замка Амбуаз составляют именно российские туристы. В 2013 году количество российских туристов в замке увеличилось на 10% в сравнении с 2012 годом. Всего по итогам 2012 года российские туристы провели в Долине Луары 32 тыс. ночей. В 2013 году этот показатель остался примерно на аналогичном уровне, сообщил Венсан Гарнье.
По словам г-на Гарнье, Россия рассматривается регионом одним из самых перспективных рынков. "Мы работаем в России уже около 10 лет и начали инвестировать в него одними из первых. Мы привыкли к этому рынку и считаем его одним из ключевых. Расходы россиян в регионе Долина Луары значительно превосходят траты туристов из других стран", - рассказал "Вестнику АТОР" Венсан Гарнье. Ориентируясь на российских туристов, Долина Луары все больше переходит на русский язык - появляются русскоговорящий персонал, аудиогиды, информационные сообщения и т.д. Примерно пять лет назад был создан русскоязычный сайт loire-chateau.ru, направленный на продвижение региона на российском рынке.
По словам г-на Гарнье, в Долину Луары приезжают, как обеспеченные туристы, так и бюджетные. Для таких посетителей в регионе работают гостиницы и гостевые дома. Последние все более активно набирают популярность у наших сограждан. Направление популярно, как у эксурсантов, так и у туристов, приезжающих в Долину Луары на более продолжительное время. "Чаще всего, туристы приезжают в первый раз с экскурсией. После того, как они увидят, что Долина Луары - это не только замки, а еще и сады, река, культурные достомпримечательности и, конечно, вина, они возвращаются сюда во второй раз для того, чтобы отдохнуть здесь несколько дней", - говорит Венсан Гарнье. Кроме того, регион популярен у incentive-туристов и молодоженов.
В этом году Долина Луары намерена удержать результаты прошлого года по российскому рынку. "Учитывая экономическую ситуацию в мире, нам важно не ухудшить результат. Пока тенденция положительная", - отметил г-н Гарнье.
В московском воркшопе по продвижению Долины Луары приняли участие представители принимающей компании Loire Valley Tours и пяти замков Луары - Шенонсо, Амбуаз, Блуа, Шомон-сюр-Луар и Кло-Люсе (Парк Леонардо до Винчи). Последний – пока не вполне оценен российскими туристами, хотя Кло-Люсе прекрасно комбинируется с Замком Амбуаз.
Кло-Люсе — последнее прибежище великого Леонардо да Винчи, является мемориальным музеем. В экскурсионных программах задействуется не только замок, где хранятся вещи великого мастера, предметы, связанные с ним, но и парк, который превращен в своего рода лабораторию творчества Леонардо да Винчи. Здесь показано, как живут и как жили его изобретения, во что они воплотились с развитием человечества. Каждый год организуется выставка, посвященная одному из аспектов деятельности Леонардо. Особого внимания заслуживает ресторан кухни эпохи Ренессанса, где туристы могут попробовать блюда приготовленные по рецептам времен Леонардо.
Связь Замка Амбуаз и Кло-Люсе существует не только в экскурсионных программах. Леонардо да Винчи и король Франциск I познакомились в Италии, между ними сразу завязались теплые отношения. Франциск был поражен и покорен идеями Леонардо да Винчи, в свете которых он буквально пересмотрел свою жизнь. Франциск I так полюбил Леонардо, что называл его отцом. Согласно преданию, когда-то существовал подземный ход, соединявший замок Кло-Люсе с королевским замком в Амбуазе, и король каждый день ходил к Леонардо, чтобы беседовать с ним.
Комплекс Кло-Люсе включает в себя Жилые покои, Парк Леонардо да Винчи (открыт с марта по ноябрь) и Сад Леонардо. Среднее время посещения комплекса составляет 2-3 часа. В Кло-Люсе предлагают ряд образовательных программ, которые будут интересны, как молодежи, так и посетителям старшего возраста.
В среду 26 февраля о туристических возможностях Долины Луары узнали представители турбизнеса Санкт-Петербурга. Здесь прошел аналогичный ворк-шоп. В этом году регион планирует продолжить продвижение собственного русскоязычного сайта. Упор будет сделан, в том числе, на социальные сети.
Источник: www.atorus.ru