В марте этого года, в соответствии с постановлением правительства РФ, россияне будут отдыхать три дня - 8, 9 и 10 марта, т.к. выпадающий на субботу выходной праздничный день был перенесён на понедельник 10 марта. Однако три грядущих праздничных дня не вызвали особого спроса на турпакеты: прирост турпотока туроператоры отмечают мизерный, максимум на 10%. Причин, по оценкам экспертов две – в первую очередь, неустойчивая политико-экономическая ситуация, которая не располагает туристов к лишним тратам. А во-вторых, авиакомпании «по привычке» поднимают на эти даты цены на авиабилеты на наиболее востребованные европейские маршруты для коротких туров – в Париж, Прагу, Венецию, Вену и т.п. Также свою негативную лепту вносит и погодный фактор.
«С учетом текущей ситуации на валютном рынке и обеспокоенности наших граждан экономическим положением в стране, даже небольшая динамика в продажах является позитивным признаком. В нашей компании такая динамика есть: кол-во туристов, вылетающих на отдых в праздничные даты 8-го марта несколько выше, чем неделю назад», - отметила Мария Конабеева, бренд-менеджер туроператора «НТК Интурист». При этом к общей экономической ситуации добавляются и другие негативные факторы. «Мы можем говорить о возросшем спросе процентов на 10, не более. Такой маленький показатель связан с тем, что авиакомпании повышают стоимость билетов в праздничные даты, плюс весенняя непредсказуемая погода дает поводы для сомнений в целесообразности поездок», - сообщила Ольга Федина, руководитель PR-службы туроператора «Веди Тур Групп».
В итоге в целом продажи идут «ни шатко, ни валко». «Рост на 8 марта самый минимальный», - подтвердила Татьяна Ванд, гендиректор туроператора «Ванд». Эксперт отметила, что такое состояние для рынка в целом нетипично, обыкновенно рост на эти весенние праздники был более выраженным.
В предпочтениях у туристов, которые все-таки решили свозить свои «половинки» на отдых, вполне ожидаемы. В первую очередь спросом пользуется экскурсионная Европа. «Первые места по запросам туристов занимают классические экскурсионные программы по Европе: Чехия, Австрия и Италия», - отметила Мария Конабеева («НТК Интурист»). «Более всего на 8 марта востребованными оказалась Чехия, Венгрия, Австрия и Франция», - сообщила Ольга Федина. Эксперт отметила, что с первых мест «европейцы» не подвинулись, несмотря на увеличение цен. На втором месте европейские горнолыжные курорты, предоставляющие туристам последнюю возможность покататься на лыжах.
При этом явная «бережливость» туристов для рынка очевидна. «До сих пор в свободной продаже на 8 марта находятся билеты на Прагу и Париж, чего практически никогда ранее на эти даты не бывало. Обычно всегда билеты расхватывались заранее, а их цена из-за дефицита поднималась вплоть до по 800 евро за место», - отметила Татьяна Ванд. На этот раз закрытыми оказались лишь некоторые направления. Так, по данным «НТК Интурист», сейчас закончились на 8 марта билеты на Италию, а в Австрию и Прагу остаются последние места. «В этом сезоне турист может успеть поехать в тур практически впритык к заезду, если у него есть виза. Надо только обратиться к туроператорам за необходимой интересующей информацией по вылетам», - резюмировала Ольга Федина.
Источник: www.TOURPROM.ru