Лечебно-оздоровительные туры в Европу, продажи которых кризисной зимой шли лучше экскурсионных, на фоне укрепления рубля также смогли подрасти. Но, как отмечают туроператоры, реально лучше стали себя чувствоваться только относительно бюджетные , Чехии и Словакии. Оздоровительные поездки во Францию, Германию или Италию востребованы мало.
«Снижение курса евро в апреле, безусловно, стимулировало продажи лечебно-оздоровительных программ. Однако докризисной планки спрос все равно не достиг, отставание на уровне 30%. Но это все равно меньше, чем потеряли сити-туры, где спад до 50% в зависимости от направления», – прокомментировал директор по международному туризму компании «Де Визу» Алексей Лебедь.
Абсолютный лидер продаж – Венгрия. Для этого направления год, по словам г-на Лебедя, проходит с минимальными потерями. Очень помогает дешевая перевозка лоукостера Wizz Air и, как ни странно, отсутствие чартеров в аэропорт Шармелек. «Да, с одной стороны это создает туристам некоторые неудобства, поскольку из Шармелека удобнее всего добираться до Хевиза. Но зато перевозка сбалансирована», – заметил собеседник RATA-news.
Чуть хуже продаются чешские Карловы Вары. Алексей Лебедь пояснил, что некоторые курортные отели упорно не снижают цены, предпочитая оставаться незаполненными. Хотя в нынешней ситуации тактика предоставления скидок и различных бонусов как раз наиболее эффективна. В частности, наилучшим образом она зарекомендовала себя при продажах Словакии. Принимающие компании предложили российскому рынку выгодные расценки на главный бальнеологический курорт страны Песчаны. А вот продажи лечебных туров в Словению довольно сильно упали – в основном, из-за высокой стоимости продукта.
Несмотря на кризис, компания «Де Визу» с февраля предлагает туры в Сербию, также известную оздоровительными возможностями. Запросы на нее уже начали поступать. Кроме того, начались продажи туров в Армению, в том числе на местный бальнеологический курорт Джемрук.
По словам генерального директора компании «Веди Тур Групп» Ирины Фединой, более дешевые лечебные курорты Чехии и Венгрии в этом году однозначно чувствуют себя на российском рынке лучше, нежели здравницы Франции, Германии и Италии, где пребывание обойдется в два раза дороже. Тем не менее и на чешском, и на венгерском направлениях сохраняется спад турпотока. Это особенно заметно на примере предстоящих майских праздников: продажи прошли без какого-либо всплеска. Г-жа Федина отметила, что основные запросы по лечебно-оздоровительным программам ограничиваются весенними месяцами.
Директор по развитию компании «Юго-стар» Дмитрий Ухваткин видит отставание по майским праздникам в части лечебных программ на уровне 20% по сравнению с прошлым годом. Но также отмечает, что в апреле продажи пошли быстрее. «Если тенденция сохранится, летние объемы вполне могут приблизиться к прошлогодним. Глубина продаж по оздоровительным программам уже достигает июля», – пояснял г-н Ухваткин. По его мнению, в лечебном сегменте лидируют Карловы Вары, Марианске Лазне, Франтишковы Лазне и другие чешские курорты. А вот запросы, например, на оздоровительный курорт Игало в Черногории, были только в самом начале весны.
Генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов пока воздерживается от прогнозов по летним оздоровительным турам. По его мнению, если тенденция увеличения спроса из-за укрепившегося рубля сохранится, дальнейшие продажи могут выровняться. Но пока кризисные «приметы» остаются. В частности, сейчас туристы бронируют май и начало июня, хотя обычно в это время уже спрашивали сентябрь. На первом месте в «Альцесе» идут продажи венгерского Хевиза.
Источник: http://www.ratanews.ru