Немецкие летчики коммерческих авиакомпаний выступили против новых правил Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Ведомство планирует увеличить рабочий день пилотов, но, по мнению летчиков, это приведет к росту числа авиакатастроф, сообщает Reuters.
Сегодня каждая пятая авиакатастрофа случается именно из-за переутомления пилота или его помощника. Летчики засыпают во время рейса, не могут правильно и быстро сориентироваться во время внештатной ситуации, а авиакомпании продолжают наращивать "эффективность".
EASA собирается законодательно ввести правило, по которому пилоты будут управлять самолетом больше 11 часов в ночное время. Представитель профсоюза летчиков Cockpit Илья Шульц подчеркнул, что немецкие пилоты не согласятся работать больше 10 часов в ночное время, чтобы не подвергать опасности пассажиров.
Новые правила EASA, которые будут регламентировать работу пилотов, должны опубликовать в конце сентября. Эксперты гражданской авиации Европейского союза уже осудили нововведения и требуют внести изменения, уделив больше внимания не экономической выгоде авиакомпаний, а безопасности пассажиров. Если же EASA не примет во внимание мнения специалистов и пилотов, новые правила начнут работать с 1 июля 2013 года, и летать станет куда опаснее.
Отметим, что профсоюз Cockpit объединяет 8,2 тысячи летчиков и бортинженеров Германии. Объединение ведет переговоры об увеличении заработной платы пилотов Lufthansa на 5,2%. Напомним, что недавние забастовки бортпроводников Lufthansa, требовавших 3,5% прибавки к заработной плате, привели к отмене половины рейсов авиакомпании и оставили на земле 100 тысяч пассажиров. Немецкий перевозчик был вынужден признать поражение и уступить забастовщикам. Переговоры об увеличении зарплаты бортпроводников были возобновлены, а профсоюз обещал не бастовать в ближайшие полтора месяца.
Источник: Turist.rbc.ru