Парадоксы Греции: спрос - высокий, цены - падают ниже 100 евро |
Греческое направление в этом сезоне, по мнению экспертов российского турбизнеса, богато на парадоксы: политическая нестабильность и волны масштабных забастовок, вопреки негативным прогнозам, не снижают спроса на данное направление, а повышенная популярность греческих курортов отлично уживается с неслыханными скидками на туры.
Специалисты туристической отрасли считают, что греческое направление в этом году стало жертвой несбывшихся надежд, которые охватили весной практически всех российских туроператоров. Майские показатели раннего бронирования вскружили головы даже самым осторожным игрокам рынка, вследствие чего были выкуплены явно излишние места в самолетах. Однако с наступлением лета стало ясно, что спрос на Грецию если и вырос, то не настолько, чтобы закрыть вопросы по выкупленной перевозке, вследствие чего практически с самого начала июня цены на Грецию стало лихорадить.
Операторы популярных бирж по продаже туров отмечают, что Греция является сезонным лидером по количеству выставляемых спецпредложений, а также по самым запоминающимся падениям стоимости туров. При этом какой-то видимой закономерности в происходящем нет: так, например, в начале июля «горящая» Греция предлагалась по ценам ниже 200 евро, а к середине месяца ситуация, казалось бы, стабилизировалась, и путевки можно было приобрести не дешевле 300 евро. Однако тут же опять произошел рекордно резкий обвал цен, и появились предложения по фантастическим ценам – в 94 евро за четыре дня отдыха на острове Закинф, при этом стоимость путевки уже включало перелет.
Как отмечают эксперты, такая ценовая лихорадка на греческом направлении, да еще и на фоне выросшего почти на 40% российского турпотока и неослабевающей популярности курортов Эллады, связана исключительно с переизбытком авиаперевозки и жесткими условиями договорных отношений с перевозчиками, которые крайне редко и с большой неохотой идут на уступки терпящим убытки туроператорам. Туристы от всей этой неразберихи должны были бы, как кажется, только выигрывать. Но представители туроператоров, работающих с Грецией, говорят, что вынужденные демпинговые войны привели к тому, что ухудшилось качество обслуживания в некоторых отелях Греции – отельеро начали экономить на услугах и питании туристов.