Для того, чтобы удержать растущий интерес российских туристов к Греции, местной туриндустрии предстоит решить несколько принципиальных вопросов. Прежде всего, сделать бесплатным интернет в отелях, уменьшить очереди к погранпунктам в аэропортах, а часы работы местных магазинов, наоборот, – продлить. Так считает коммерческий директор компании «Лабиринт» Татьяна Зотова (фото). Эти и другие проблемные моменты отдыха российских туристов в Греции она осветила в своем выступлении 5 декабря в Афинах на конференции «Гостеприимство. Check-in в будущее». Г-жа Зотова была единственным приглашенным участником из России.
В 2013 году общий турпоток в Грецию вырос на 18% по сравнению с прошлым годом, а прибыль турсектора выросла на 20%. Этот год стал рекордным для Греции по количеству туристов из России: с начала года страну посетило уже более миллиона россиян, что еще недавно считалось амбициозными планами. Но, по словам Татьяны Зотовой, удачный 2013 год не должен породить эйфории и привести к необоснованному росту цен. Такой пример уже был в российском туризме – в 2010 году Турция резко подняла цены на размещение – и недосчиталась туристов. Кстати, именно такая позиция Турции дала тогда возможность Греции оттянуть часть турпотока на себя.
Греческие отели должны все больше внимания уделять качеству услуг. И дело не в сервисе вообще, потому с ним дела обстоят хорошо. Есть одна общая, но очень серьезная претензия – доступ в интернет. Почему-то именно в Греции, как заметила г-жа Зотова, с этим постоянные проблемы: «Большинство отелей берут €2-3 за полчаса работы, то есть около €20 за день. Но в России тариф €20 – это месяц неограниченного доступа в интернет. Что самое смешное, в Греции тоже. Почему же наши туристы должны платить столько же за один день? Причем за такие деньги интернет обычно работает только в лобби! И если средняя скорость интернета по тарифу обычного московского оператора или в обычном московском кафе, представляющие бесплатным wi-fi, как минимум 15 мегабит в секунду, то в обычном отеле Греции – в 30 раз меньше!». Кстати, как недавно писала RATA-news, бесплатный интернет, согласно опросу нескольких тысяч отелей по всему миру, востребован у 80% российских туристов. Он представляет для них гораздо большую ценность, чем, например, спортзалы в гостиницах или мультмедийные развлекательные системы в номерах.
«Мы живем в цифровом мире и должны учитывать, что туристы хотят отправлять фотографии друзьям, ставить лайки, обновлять статусы в Фейсбуке. Сейчас каждый уважающий себя отель, в том числе в Греции, имеет свою группу в социальной сети и всеми силами пытается привлечь в нее новых пользователей. Почему вы буквально закрываете доступ в интернет, не давая туристам еще во время отдыха поделиться своими впечатлениями и привести вам новых клиентов?», – обратилась к отельерам Татьяна Зотова.
«Лабиринт» также обеспокоен очередями в греческих аэропортах. Неправильно, когда рейс из 150-180 человек встречают один-два пограничника. В этом случае туристы минимум час томятся в очереди на паспортный контроль. А если есть другие рейсы – гораздо больше. Местные власти должны взять себе за правило: рейс должны обслуживать быть 3-4 пограничника и никак не меньше. Практически все аэропорты на крупных островах старые, небольшие по площади, туристы там толпятся на вылете и прилете, что портит имидж страны. «Более того, просто неприемлемо, чтобы туристы регистрировали свой багаж на одной стойке, а потом тащили его на другую, чтобы отдать для погрузки, но именно такая ситуация в аэропортах Ираклиона, Коса», – отметила г-жа Зотова.
Еще одна проблема – магазины в Греции. Они открыты по понедельникам, средам и субботам с 8.30 до 14.30, по вторникам, четвергам и пятницам – с 8.30 до 13.30 и с 17.30 до 20.30. В воскресенье, как правило, закрыты. Правда, в сезон постоянно работает большинство сувенирных лавочек, но там можно купить только соответствующую продукцию. Татьяна Зотова предложила грекам присмотреться к опыту Арабских Эмиратов, которые используют шопинг как мощный инструмент продвижения страны. В Греции цены не выше, чем в ОАЭ, а российские туристы однозначно предпочитают покупать брендовые вещи за границей, в том числе в Греции. Страна могла бы получить за счет этого дополнительные деньги. Еще одним стимулом развития туризма в Греции может стать появление дополнительных скидок для пенсионеров, бесплатных дней в музеях, как это делается практически в каждой стране Еврозоны. Российские компании могли бы использовать это для продвижения и привлечения туристов.
Татьяна Зотова упомянула технические проблемы с подключением к шенгенскому компьютеру, которые возникли минувшим летом в Афинах. Из-за этого консульство в Москве не могло открыть россиянам визы и задержало выдачу документов на один день. Кто должен за это платить, ведь турист и туроператор сдали документы в срок? Предложение сдавать паспорта заранее неприемлемо по многим причинам. «Не говоря уже о том, сталкиваться в наше время с отключением от компьютера как-то смешно. Даже в нашей небольшой, по сравнению с Министерством иностранных дел Греции, фирме есть несколько резервных серверов, подключений к интернету и другие средства», – пояснила Татьяна Зотова.
Россияне активно осваивают такие популярные в Европе греческие курорты, как Крит, Родос, Кос, Корфу, Халкидики. «Лабиринт» готов открывать туристам и всю остальную Грецию. Но, как полагает Татьяна Зотова, неправильно, когда все риски по продвижению нового направления ложатся на плечи российского туроператора: «Если не может помочь государство, местные власти, то должны помогать хотельеры. Нас часто просят поставить чартер на какое-либо греческое направление, но при этом дают цены, сопоставимые с раскрученными курортами, – и никакой рекламной поддержки. В такой ситуации туроператору нет смысла расширять ассортимент предложений». В 2009 году «Лабиринт» ставил чартеры на остров Кос, в 2011 – на Пелопоннес, в аэропорт Каламата, в 2012 и 2013 – на острова Закинф и Санторини соответственно. Ни на одну из этих чартерных программ компания поддержки со стороны Греции не получила.
Источник: http://www.ratanews.ru