Федеральное агентство по туризму обратилось к министру туризма Греции Ольге Кефалоянни и генеральному секретарю Национальной туристической организации Греции Паносу Ливадасу с просьбой повлиять на греческую принимающую компанию Beleon tours, которая сделала российских туристов заложниками своего финансового конфликта с турфирмой «Нева».
«Белеон» начал требовать деньги с туристов еще до объявления о несостоятельности своего российского партнера. «Нева» стала задерживать оплату, и руководство принимающей компании сделало виноватыми клиентов. Выбора у туристов не оставалось, хотя некоторые пытались сопротивляться и убеждали представителей «Белеона», что их действия неправомерны. Вот что, например, написали в РСТ постояльцы отеля Blue Star на Родосе: «Изначально мы вели переговоры с «Белеоном» о том, почему, при наличии контракта между двумя юрлицами, деньги берут с нас. Мы обратились к представителям компании с просьбой показать договор, где описано урегулирование подобных ситуаций. Конечно, нам не показали. Мы не понимаем, почему «Белеон» при невыполнении пунктов контракта «Невой» продолжал встречать туристов и при этом требовал у них деньги».
Но, в конце концов, туристы платили. В распоряжении RATA-news есть документы, подтверждающие, что россияне, которые прибыли на Родос, например, 11 июля, на следующий день были вынуждены повторно заплатить за размещение – сначала за три дня. «Белеон» обещал, что вернет деньги, как только получит их от «Невы». А когда 16 июля эта надежда растаяла, потребовал от туристов заплатить за все оставшиеся дни. В такую ситуацию попали гости в отелях Apollo Beach, Blue Sea Beach, Blue Star, Rodos Beach и других.
«Мы говорили с директором «Белеона» Леонидасом Димитриадисом и 14-го, и 15 июля. Просили его не трогать туристов, которые уже прилетели в Грецию, не требовать от них повторной оплаты. Если с «Невой» такие проблемы, если она не платит, то гораздо правильнее предупредить рынок, что «Белеон» не будет обслуживать туристов этого оператора. Так сделала, например, компания Select, партнер «Невы» на Крите. Нельзя ставить перед фактом людей, встречая их в аэропорту Родоса, что им придется платить еще раз, – говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. – Но г-н Димитридис утверждает, что шантажировать людей ему позволяет законодательство Греции: якобы он имеет право аннулировать неоплаченные партнером брони в отелях, не предупредив об этом клиентов до их прибытия в страну. Либо туристы должны заплатить за свое проживание второй раз. Позиция весьма циничная: разумеется, руководители «Белеона» прекрасно понимают, что туристы свой тур оплатили, иначе они не могли бы прилететь в Грецию».
Вчера вечером мы получили письмо от туристов «Невы», двух сестер, которые живут сейчас на Родосе в отеле Blue Sea Beach. Они прилетели 11 июля, тур у них до 25 июля, и они уже оплатили повторно часть своего проживания. Вот что сестры написали: «Добрый вечер. Сегодня нам выставили счет на оплату проживания с 19 по 25 июля. Иначе, сказали, заберут ключи от номера. Также сообщили, что, если мы не хотим платить «Белеону», то можем заплатить отелю. Мы договорились с «Белеоном», что оплатим по расценкам отеля. Это немного дешевле. Мы заплатили. Вариантов не было. К сожалению, от всех этих переживаний сестра заболела».
В обращении, подписанном врио руководителя Ростуризма Олегом Сафоновым, говорится, что Beleon tours отказывает туристам в праве спокойно завершить свой полностью оплаченный отдых, требуя либо повторно заплатить за проживание, либо покинуть отели. По мнению Ростуризма, эти возмутительные факты – демонстрация непрофессионального и некорректного способа решения проблемы, к возникновению которой туристы не имеют никакого отношения. Кроме того, такое поведение принимающей компании и наносит серьезный удар по репутации Греции как туристического направления.
Источник: http://www.ratanews.ru