Сезон по греческому направлению обещает быть довольно оптимистичным: образовавшиеся за зимние месяцы падение продаж, особенно по акциям раннего бронирования, постепенно нивелируется повышенным спросом, прежде всего на туры last minute. Туроператоры отмечают, что Греция остается одним из самых популярных выездных направлений среди российских туристов. Однако главной причиной восстановления спроса стал рубль, который за последний месяц отыграл у доллара и евро существенные позиции.
Так, если на конец 2014 года продажи «просели» на 45-50% по сравнению с аналогичным периодом прошлым годом, то сейчас падение составляет уже лишь порядка 35%. Как сообщил гендиректор компании «Музенидис Тревел» Александр Цандекиди корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», в настоящее время глубина продаж по направлению всё ещё небольшая, однако ситуация меняется в лучшую сторону с каждой неделей. «Мы рассматриваем в качестве вполне реального вариант того, что завершим раннее бронирование лишь с незначительным падением объема по отношению к прошлому году», - отметил г-н Цандекиди.
Аналогичная ситуация складывается и в компании «Натали Турс», где спад по направлению с начала года составил около 40%. «В последнее время мы отмечаем хорошие объемы бронирования с положительной рентабельностью. По греческому направлению сейчас объемы фактически вышли на уровень прошлого года. Кроме того у нас собственные программы на Родос и Крит, которые мы не стали ставить с мая, а начнём с июня. Также нам помогло то, что мы провели оптимизацию по отелям, убрав огромное количество ассортиментного продукта, но оставив востребованные российским рынком цепочки, в частности Альдемар и Грекотель», - сообщил президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев. При этом эксперт особо подчеркнул, что уже сейчас идёт активное бронирование туров на июнь-июль.
По словам старшего менеджера по продажам туроператора «Амботис Тур» Светланы Элефтеровой, по итогам раннего бронирования самые популярные направления у туристов из России – это Халкидики, Крит и Пелопоннес, причем в выборе средств размещения туристы отдают предпочтение апартаментам и отелям 5*. «Помимо пляжного отдыха, востребованными остаются и классические экскурсионные турмаршруты¸ в частности в Северную Грецию и Афины», - добавила Светлана Элефтерова. Таким образом, если ситуация с рублём продолжит оставаться стабильной, то провалы в продажах по Греции будут не столь значительными, как ожидалось в начале года, добавила эксперт.
При этом туроператоры пытаются компенсировать падение российского и украинского рынка турпотоками из других стран, с которыми начинают активную работу. «В последнее время наша компания активно расширяет офисную сеть в странах Центральной и Восточной Европы, и основной вид деятельности этих офисов – отправка туристов из этих стран на отдых в Грецию. Мы замечаем, что интерес к Греции в регионах, далеких от теплых курортов, заметно активизировался, и бурными темпами идет раннее бронирование из европейских офисов, что позволило нам снивелировать снижение продаж, свойственное сейчас рынкам России и Украины. В итоге общая картина по холдингу «Mouzenidis Group» сегодня такова, что не только нет падения, но отмечается заметное превышение прошлогодних объемов продаж», - резюмировал Александр Цандекиди.
Источник: www.TOURPROM.ru