Наши эксперты комментируют мнение вице-президента АТОР о резком снижении среднего чека на турпоездку и обсуждают изменение спроса на фоне нынешнего валютного курса
По мнению вице-президента АТОР Дмитрия Горина, которого цитирует «Интерфакс»,"сегодня туристы выбирают низкобюджетные направления. Средний чек в долларовом эквиваленте снизился на 15-20% и составил $700-850".
Кроме того, по его словам, на фоне падения рубля туристы стали экономить, сокращая число дней отдыха: "Если в прошлые годы самыми популярными были туры продолжительностью 14 дней, то в этом году чаще всего покупают десятидневные туры. Также мы отмечаем, что растет популярность коротких туров. В частности, продажи семидневных туров увеличились на 20%".
Вице-президент АТОР добавил, что россияне стали экономить и на размещении и чаще выбирать гостиницы уровня 3*.
По его словам, решение о поездке после августовского скачка валют путешественники принимают в последний момент. Если еще в начале лета средняя глубина продаж составляла месяц, то сейчас — две недели.
"Аналитики нашей компании в большой мере смогут согласиться с г-ном Гориным, - заявила нашему порталу Ксения Плискина, ведущий менеджер продаж туроператора Premium Travel Group. - Этот год преподнес множество сюрпризов, которые снизили спрос на высокобюджетный отдых, но не исключили его, что не может не радовать.
В нашей компании востребованными остаются Турция, также туристы предпочитают и в такое непростое время отдых на Мальдивах, в Индонезии, ОАЭ и Великобритании».
«Экономия состоит в том, что сокращаются сроки поездки, но отели в принципе остаются на том уровне, которые туристы привыкли выбирать для своего отдыха.
Изначально низкобюджетный отдых пострадал сильнее всего, в то время как туристы, которые отдыхали в высоком сегменте, продолжают путешествовать. Стоит отметить также, что заметно уменьшилась глубина бронирования", - добавила эксперт.
"Я полностью согласен с мнением г-на Горина, - говорит Владислав Шевцов, CEO онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel. - Этим летом, по нашим данным, действительно произошло значительное снижение спроса у россиян на поездки за рубеж и переориентация спроса на внутренние направления.
Так, этим летом заказы перелетов по России составили 73% всех продаж на сайте DaTravel.com, при том что год назад продажи внутри страны занимали лишь 33% всех продаж на сайте.
Падение спроса ощущается по всем европейским направлениям. Направления-лидеры прошлого лета – Амстердам, Милан, Ницца, Рим, Венеция больше не популярны у самостоятельных путешественников, а лидерами отпускного сезона стали Крым и Краснодарский край».
«Туристы не стали меньше путешествовать этим летом, но стали больше экономить, выбирая бюджетные варианты перелетов, перелеты со стыковками, и ограничили себя в заказе дополнительных услуг – покупке страховки, трансферов, билетов на развлечения. Экономят туристы также и на проживании, выбирая отели более низкой категории», - добавляет эксперт.
«Да, россияне стали больше экономить, - говорит Надежда Найдис, руководитель отдела рекламы и PR компании Pac Group. - Наиболее «просел» при этом средний сегмент, а вот бюджетных туров стало больше. При этом продажи дорогих туров идут стабильно хорошо, по ним падение не такое сильное, как в среднем сегменте.
Среди наших направлений мы видим интерес к круизному продукту, горнолыжным турам, есть спрос на бюджетную «экскурсионку».
«Сейчас туристы экономят на стоимости поездки в целом, включая выбор более дешевого размещения и сокращение времени тура до одной недели.
Однако при этом наши зарубежные представители отмечают, что клиенты, выбирая недорогой тур, все равно заказывают экскурсии и бронируют автомобили, но относятся к своему выбору более тщательно», - заключила эксперт.
Источник: TOURBUS.RU