Поезд отправляется в пятницу вечером. В
Венгрию вы поедете в фирменном вагоне (конечно, если вы доплатили за купе). Вообще, поезд идёт из
Москвы прямо до
Будапешта, но в целях экономии можно доехать поездом только до Чопа, а дальше автобусом.
Вагон фирменного поезда относительно новый, интерьер, если сравнивать со старым, дополнился некоторыми стильными деталями, так что смотрится очень даже современно. У защёлки на двери появился стопор - специальная кнопка, которую нужно нажать, что бы его открыть. Мелочь, но для безопасности - совсем не лишняя. Ведь теперь из коридора злоумышленники уже не смогут открыть этот замок какой-нибудь металлической линейкой.
Впрочем, как всё новое, вагон оказался "не совсем" готов к эксплуатации в наших условиях. В соответствии с современными требованиями, теперь для вентиляции не нужно открывать окна (поэтому они вообще не открываются), а в каждом купе есть индивидуальный кондиционер, но только не работает. Поэтому летом ехать в закупоренном вагоне весьма утомительно. А в коридоре на окнах имеются только 2 малюсенькие форточки, которые не спасают положения.
Первая граница - в 3 часа ночи в Брянске приходят российские пограничники и таможенники. Поинтересовавшись для порядка целью поездки и характером вывозимого у тех, кто успел отрыть купе, пограничники ушли из вагона - они спешили дальше. Мы же открыли купе слишком поздно, поэтому у нас даже не проверили паспорта.
Следующая остановка после Брянска - уже в Конотопе. Говорят, когда
Украина только отделилась от СССР, пограничный пункт существовал на географической границе - просто в чистом поле. Сейчас же всё проще - пограничники приходят на станции. Таможенник устно поинтересовался мы везём, и узнав, что мы едем в Венгрию не стал ничего смотреть.
Затем пограничник, тщательно сличив каждого с изображением на фотографии в паспорте, поставил штамп о пересечении границы в Конотопе.
День в поезде. Стоянки по 20-2 минут, по всему пути принимают русские рубли! Сдачу дают тоже в русских рублях!
Что хочется особо отметить, так это состояние фасадов на украинской железной дороге. Все здания, по крайней мере внешне, находятся в прекрасном состоянии. Всё покрашено. Платформы чистенькие. На перронах стильные фонари.