Две авиалинии закрылись за одну неделю: тысячам пассажиров не вернут их деньги |
Европейская комиссия уже не первый год затягивает с принятием законопроекта о защите пассажиров в случае закрытия авиакомпании, а тем временем 28 января прекратила работу испанская Spanair, а 3 февраля – венгерская Malev.
Когда авиакомпания внезапно закрывается, многие пассажиры не имеют возможности вернуть деньги за неиспользованный билет, равно как и не получают права бесплатной репатриации (возвращения на родину), если находятся в этот момент за границей. В системе защиты потребителя есть пробел: в то время как пассажиры, чей полет входит в турпутевку, полностью защищены в данной ситуации, те пассажиры, которые покупали билет отдельно, никак не застрахованы от банкротства авиакомпании. Такая разница несообразна, так как в обоих случаях потребители платят заранее и летают одинаковыми рейсами.
За последнюю декаду банкротство авиакомпаний затронуло 1,8-2,2 миллионов людей в Европе, большинство из которых не имели никакой защиты и теряли денежные средства вплоть до 800 евро с человека.
Европейский парламент обратил внимание на пробелы в защите авиапассажиров и еще в ноябре 2009 призвал Европейскую комиссию предпринять соответствующие меры. С тех пор Европейская комиссия занималась изучением возможных вариантов решения проблемы. 20 декабря 2011 в комиссию поступил парламентский запрос, требующий прояснения выбранного курса действий комиссии в связи с данным вопросом.
Президент ECTAA сказал: «Настало время, когда необходимо срочно принять законопроект, благодаря которому все авиапассажиры будут обеспечены защитой в случае банкротства авиакомпании в равной степени, а также будут установлены единые правила игры для авиалиний и туроператоров».
Источник: www.traveldailynews.com