Российские туристы занимают первое место по продолжительности пребывания в венгерских гостиницах (4,3 дня) за период январь-апрель 2012 года. Это на 3,5% больше, чем годом ранее.
По данным Бюро Советника по туризму Венгрии, по количеству ночей, проведенных в гостиницах страны, россияне за первые четыре месяца заняли третье место с показателем 182,7 тысяч. Это на 48,7% больше, чем в апреле-январе 2011 года. За апрель наши сограждане провели в Венгрии 51,9 тысяч ночей (+45,4%). Всего за первый квартал текущего года в стране побывало 42,2 тысячи россиян. Для сравнения, за этот период Венгрия приняла в общей сложности 895,2 тысячи интуристов.
Показатели по количеству ночевок в SPA-отелях растут значительно быстрее, чем в отелях, предлагающих услуги Wellness. Так, если в SPA-отелях с января по апрель интуристы провели 405,5 тысяч ночей (+60%), то в Wellness – 237,3 тысяч ночей (всего +0,3%).
Активно растут показатели посещения нашими согражданами озера Балатон. С января по апрель 2012 года российские туристы провели в гостиницах этого региона почти 18 тысяч ночей, что на 51% превысило показатель прошлого года и позволило россиянам занять второе место в сравнении с туристами из других стран. В общей сложности за указанный период на Балатоне побывало чуть более двух тысяч наших сограждан (+31%). Продолжительность пребывания туристов из России на Балатоне составила 8,6 дней (+10,1%).
Статистика по Будапешту также демонстрирует неплохие показатели роста. Российские туристы провели в гостиницах столицы Венгрии 30,75 тысяч ночей. Общее количество россиян, посетивших Будапешт за первые четыре месяца 2012 года, составило более 9,4 тысяч. Продолжительность пребывания туристов из России в Будапеште дошла до 3,3 дня (+1,2 %).
Между тем, российские туроператоры в этом году прорыва по Венгрии не ожидают. Причина все в том же покинувшем рынок венгерском авиаперевозчике Malev. Так, если раньше долететь из Москвы в Будапешт даже в высокий сезон можно было за 13 тысяч рублей, то теперь стоимость перевозки нередко доходит до 20 тысяч рублей. «С уходом Malev спрос на экскурсионные туры в Будапешт несколько снизился. Дело в цене. Венгрия считается сравнительно недорогой страной, проживание и экскурсионная программа в которой может обойтись в 350-400 евро. При этом перелет на «Аэрофлоте» в некоторые даты доходит до 500 евро», - пояснил ведущий менеджер по Венгрии компании «Русский Экспресс» Егор Емельянцев.
Негативное влияние ухода Malev стало заметно уже на майских праздниках. По оценкам экспертов, в этом году майский отдых в Будапеште пользовался несколько меньшим спросом, чем ранее.
Альтернативы Malev до сих пор нет, и в ближайшее время не предвидится. Поэтому свои программы туроператоры организуют либо на «Аэрофлоте», либо через Австрию и Германию, не надеясь при этом на какой-либо серьезный рост турпотока. «Нам удалось договориться с «Аэрофлотом» о нормальных тарифах, поэтому большинство программ выполняется рейсами этой авиакомпании. Конечно, рейсы Malev были более дешевыми, а условия более гибкими», - рассказала руководитель департамента Европы «Астравел» Алла Кухаренко.
В «Русском Экспрессе» от блоков на Будапешт в этом году и вовсе отказались, ограничиваясь билетами в свободной продаже. «Мы также предлагаем туристам перелет через Вену. Это особенно удобно при поездках на Хевиз и Балатон. Стоимость перелета до Вены и трансфера до Будапешта также будет ниже, чем перелет на «Аэрофлоте» в некоторые даты», - говорит Егор Емельянцев.
Дабы поднять интерес к венгерской столице с перелетом через австрийскую столицу, туроператоры также предлагают туры с экскурсией по Вене (3 дня в Вене, 11 дней в Венгрии). Правда, тех, кто соглашается на короткую экскурсионку, пока не более 30%. Туристов в основном интересует отдых исключительно в стране основного пребывания.
Источник: www.atorus.ru