В этом году туроператоры значительно увеличили объем продаж лечебных туров в Венгрию – почти на четверть больше прошлогодних показателей. А доступные цены и качественное обслуживание ведущих венгерских курортов способствуют увеличению глубины продаж, которая сегодня составляет порядка двух месяцев. Так что туроператоры направления считают старт сезона удачным.
«По стоимости медицинских услуг Венгрия остается одной из самых демократичных в Европе. Это привлекает туристов, желающих отдохнуть и подлечиться на местных термальных курортах. Неделя в гостинице 3* вместе с лечением обойдется всего в 600 евро. Нечто похожее по соотношению цена-качество может предложить только Прибалтика», – говорит руководитель европейского отдела компании «Веди тур групп» Анна Панина. Наиболее популярный венгерский курорт у россиян, по мнению собеседницы, – озеро Хевиз, туда едут порядка 80% туристов этой компании. На втором месте с большим отрывом – курорт Шарвар.
«На термальных курортах всегда большой процент возвратных туристов, хорошо работает «сарафанное радио». В этом сезоне продажи лечебных туров уже выросли на 15%, чего нельзя сказать об экскурсионных программах – здесь спад порядка 7%», – пояснила г-жа Панина. По ее мнению, снижение интереса к экскурсионке главным образом связно с ценами на авиаперелет до Будапешта. После того, как в начале текущего года прекратила полеты венгерская авиакомпания Malev, на направлении остался единственный перевозчик – «Аэрофлот». В результате стоимость билета в венгерскую столицу выросла примерно на треть по сравнению с прошлым годом – с 250 до 350 евро в оба конца. «Поскольку более дешевого варианта нет, а ехать полтора суток на поезде хотят не все, экскурсионный турпоток переключился на Чехию, куда перелет обойдется дешевле», – говорит Анна Панина».
«Пока Malev был жив, большая часть турпотока действительно направлялась через Будапешт. Сегодня отдыхающим на венгерских курортах мы предлагаем туры с перелетом до Вены. Это стоит около 8 тыс. рублей туда и обратно. К тому же появилась возможность создавать комбинированные туры, туристы с удовольствием проводят два-три дня в столице Австрии», – рассказывает генеральный директор компании «Альцес» Игорь Чуканов. Он также положительно оценивает старт сезона. По словам г-на Чуканова, продажи лечебных туров в компании выросли на 25%. А поскольку поездки на лечение, как правило, планируются заранее, глубина продаж уже достигает августа. Бронирование экскурсионных туров осталось практически на уровне прошлого года.
По статистике бюро советника по туризму Венгрии, за первые четыре месяца текущего года российские туристы заняли третье место среди путешественников из других стран по количеству ночевок в венгерских гостиницах (почти 183 тыс.) и первое место по средней продолжительности пребывания – 4,3 дня. С января по апрель гостиницы Венгрии приняли более 42 тыс. россиян (плюс 43%).
Всего иностранные туристы провели в местных отелях за четыре месяца почти 2,35 млн. ночей (плюс 11%), а общее число гостей из-за рубежа превысило 895 тыс. человек (плюс 9,5%).
В гостиницах Будапешта с начала года россияне провели более 30 тыс. ночей (плюс 37%), в отелях на озере Балатон – 18 тыс. ночей (рост на 51%).
Источник: http://www.ratanews.ru