Прогнозы по зимней Венгрии оказались неоднозначными у опрошенных туроператоров. Игроки рынка по-разному оценивают не только спрос, но и выделяют разные тенденции, которые выйдут на первый план во время высокого сезона новогодних каникул.
По словам генерального директора компании «Де Визу» Алексея Лебедя, предстоящие праздники будут на 20% выше по основным показателям, чем аналогичный период годичной давности. «Сегодняшняя динамика продаж позволила нам добавить в копилку венгерских предложений рейс на Братиславу авиакомпании «Оренбургские авиалинии». Это хороший вариант для тех, кто хочет, помимо Будапешта, заодно посетить и столицу Словакии», – пояснил г-н Лебедь. При этом, по его словам, кривая спроса в этом году имеет два четко выраженных пика. Первый пройден в октябре, когда было продано примерно половина от всех объемов. В этот период пришли те туристы, кто уже давно решил провести январские праздники в Венгрии. Второй взлет интереса к поездкам в этом направлении эксперт ожидает ближе к концу ноября – тогда должны подтянуться «сомневающиеся».
Положительно оценивают предстоящий сезон и в турфирме «Веди тур групп», где ожидают увеличения количества туристов на те же 20%. Руководитель европейского отдела компании Анна Ренейская пояснила, что пока наиболее востребованы программы через аэропорт «Хевиз-Балатон» в Шармеллеке. Тогда как в прошлом году лидировали прямые рейсы в Будапешт «Аэрофлота». Собеседница RATA-news видит в этом очевидную нацеленность туристов на более дешевые варианты отдыха, поскольку разница в стоимости авиабилетов в этом случае может достигать 150 евро. Спрос примерно в равных долях распределяется между экскурсионными турами в Будапешт и лечением на Хевизе. Самой востребованной датой заездов стало 29 декабря.
По данным Алексея Лебедя, спрос на Новый год и январские каникулы почти равнозначен с незначительным перевесом в пользу первого. Наличие перекоса эксперт объясняет небольшой продолжительностью январских каникул. Туры с возвращением после 8 января пользуются гораздо меньшим спросом, чем те, что начинаются в 20-х числах декабря.
Однако по наблюдениям директора по маркетингу компании «Паннон тур» Юрия Рогова, до потребительской активности, которая была в прошлом году, Венгрии пока далеко. Как полагает г-н Рогов, возможно, дело в специфике перевозки на направлении: рейсы «Аэрофлота» дорогие, а венгерский лоукостер Wizz Air, который с сентября начал летать по маршруту Москва – Будапешт, также не всех устраивает. Реальная цена билетов на Wizz Air получается выше, чем заявленные 40 евро, так как в эту сумму не входит багаж, регистрация на рейс и питание. Плюс к этому – наценка на высокий туристический сезон.
Другим отрицательным фактором в «Паннон туре» называют рост цен на наземное обслуживание: «Обычно отели начинали снижать цены уже после 2 января. В этом же году праздничные расценки держаться вплоть до 15 января. Общее подорожание составило порядка 10%».
Руководитель венгерского отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Елена Чекулаева говорит о «провале» новогодней ночи: «В прошлом году даты с 31декабря на 1 января мы буквально не успевали продавать и даже вынуждены были добирать места. А в этом – полная противоположность: хорошо закрываются только вылеты со 2 января». При этом г-жа Чекулаева не исключает появления спецпредложений по Новому году, поскольку многие игроки рынка на волне прошлогоднего успеха увеличили свои объемы.
Источник: http://www.ratanews.ru