Исландский туризм начинает выбираться из-под завала, причем экономического. Несмотря на то, что извержение вулкана Эйяфьятлайокудль в 2010 году положительно сказалось на положении дел в индустрии путешествий и привело в страну многочисленных любознательных, а то и просто любопытствующих зевак, в целом тот год закончился для отрасли в «минусе». Национальный ВВП потерял 4.1%, хотя и отыграл, благодаря природе, пару единиц у 2009 года, когда этот показатель ушел в «минус» на целых 6.6 процентов: сказалась инерция 2008 года, когда финансовый коллапс и крах сразу трех коммерческих банков обрушил исландскую туриндустрию. К плачевным результатам в отрасли привела и безработица. Низкий уровень занятости населения поставил заслон на пути развития туристического рынка.
И вот недавно аналитики отрапортовали о росте въездного турпотока за счет растущих экономик. В частности, с января по сентябрь 2013 года через международный аэропорт «Кефлавик» в страну въехало +54.3% россиян, и на 24.4% больше китайских туристов.
Сегодня рынок готовится также к росту выездного турпотока из Исландии, подгоняемый увеличением его (турпотока) объема в сочетании с интенсификацией авиатрафика к главным туристическим направлениям и новыми возможностями авиаперевозчиков.
Несколько слов об отельном сегменте, «по долгу службы» чрезвычайно остро реагирующем на сезонные колебания в туризме. Так, если в январе 2012 года коэффициент занятости отельных номеров в столичном Рейкьявике (принимающем на себя основную массу туристов) составил 39.6 процентов, в июне он подскочил до 91.9 процентов.
Рост въездного турпотока в сочетании с бумом на автомобильные путешествия, вывел на сцену новый бизнес и новых игроков исландского туристического рынка. Речь идет об аренде автомобилей и таком его участнике, как «Red Car Rental», запустившем бизнес в августе 2013 года.
Источник: www.TOURPROM.ru