В этом зимнем сезоне прямые рейсы в индийский штат Гоа выполняются из четырех сибирских городов: по две цепочки из Новосибирска, Красноярска и Кемерово, и одна – из Иркутска. Операторы и агенты говорят, что у этого продукта в регионе сложилась репутация «направления на любителя», они не видят перспектив для дальнейшего роста объемов продажи. Гоа сегодня замыкает список зимних пляжных предпочтений сибирских туристов, уступая Таиланду, Вьетнаму, ОАЭ и Египту.
Самую объемную программу на Гоа традиционно заказывает «Пегас Туристик»: – цепочки из всех четырех названных городов на Boeing 757-200 Nordwind Airlines стартовали в конце ноября и завершатся в конце апреля (по два-три рейса в месяц с шагом 10-12 ночей). В Новосибирске, Красноярске и Кемерове конкуренцию им в этом сезоне составляют рейсы «ЮТэйр», на которых базируют программы «Корал Тревел», «Анекс-тур» и «Лабиринт». Чартеры вылетают в Гоа раз в 11 ночей, завершатся программы чуть раньше, чем у конкурентов, в конце марта – начале апреля.
Сибирские туристы знакомы с Гоа довольно давно, однако первые длинные чартерные цепочки здесь появилась всего четыре года назад. «Раскатал» направление в зимнем сезоне 2009-2010 года «Пегас», начав с Новосибирска, а затем присоединил и другие крупные региональные центры. С тех пор менялось число блочников на рейсах Nordwind, приходили и уходили другие перевозчики, однако больше двух цепочек рынку предлагать пока не решались.
В 2013 году из Новосибирска на Гоа и обратно было перевезено рекордное количество туристов – почти 13,5 тыс. человек (то есть на курортах побывало около 6,7 тыс. человек). Рост по сравнению с сезоном-2012 получился почти двукратным.
Сезон 2013-2014 изобилует спецпредложениями: в декабре, в том числе и на новогодние даты, цены на пакеты на 10-12 ночей опускались до $500 и ниже. За такие же деньги можно и сегодня забронировать самые экономичные варианты с вылетом в конце января – начале февраля.
Ситуацию с ценами на направлении игроки не считают катастрофической. «В прошлом году в Новосибирске была одна цепочка в Гоа, накануне этого сезона объемы выросли вдвое, поэтому поначалу продажи шли довольно тяжело, – рассказала Елена Лукьянова, директор новосибирской компании «Глобус-тур», которая держит блок мест на рейсах Nordwind. – Но в контексте общей рыночной ситуации направление выглядит нормально. Глубина продаж максимум две-три недели, но если сравнивать с тем, что происходит на ОАЭ, где трехдневные туры продаются от 4 тыс. рублей на человека, то на Гоа все более-менее сбалансировано».
По словам директора по туризму компании «Лабиринт» Константина Горина, Гоа отражает общую ситуацию на рынке: «А есть ли вообще такие направления, где в декабре и сразу после новогодних каникул не было бы спецпредложений?». Тем не менее, эксперт согласен, что пляжная Индия в Сибири все-таки продается хуже, чем в центральной части России и на Урале. «Гоа для жителей Москвы, Самары или Екатеринбурга – это гарантированно теплое направление, куда билет стоит меньше, чем, допустим, в Таиланд. В Сибири, наоборот, дешевле оказывается перелет в Таиланд, к тому же там страна более раскручена», – заметил г-н Горин. Темпы продаж у этого оператора примерно одинаковые во всех сибирских городах, чуть хуже он лишь в Красноярске, куда компания пришла с программами на Гоа впервые.
Расти рынку Гоа в Сибири, да и во всей России, некуда, убеждены операторы. Скорее всего, те объемы, которые есть сегодня, это «потолок». Тем более что на курорте весьма ограничена отельная база. «Лавинообразного роста на этом направлении не было и быть не может, это специфический продукт, который нужно уметь продавать, – сказала RATA-news гендиректор «Пегас Туристик» Анна Подгорная. – У страны своя энергетика и особая философия: кто-то влюбляется раз и навсегда, а кто-то понимает, что это не для него. Чартеры поставить не сложно, но что делать с «наземкой»? Массового строительства на курортах нет, даже в Египте оно идет активнее, несмотря на политический кризис».
«Направление все-таки не универсальное, как Таиланд. Отели среднего уровня и экономичные не устраивают большинство клиентов, а качественные гостиницы там дороже, чем на других пляжных направлениях. В Индию сибиряки едут, «наевшись» Таиланда, чтобы удовлетворить любопытство, поставить «галочку», и возвращаются туда буквально единицы», – считает директор красноярского агентства «Данаско» Дмитрий Бибиков.
Источник: http://www.ratanews.ru