Для работников сферы обслуживания откроют языковые курсы
В марте в индийском штате Гоа персонал отелей и ресторанов начнут обучать русскому языку. Инициатор – Русский информационный центр, общественная организация, начавшая работу в совсем недавно, в конце прошлого года. Она распространила пресс-релиз, в котором, помимо новости об открытии курсов русского языка, указывается, что участившиеся конфликты с российскими туристами и гидами – это во многом часть предвыборной гонки накануне выборов в парламент (31 мая). По замыслу, стирание языкового барьера должно способствовать укреплению дружбы между народами.
Так или иначе, побывавшие Гоа туристы, действительно, отмечают лингвистическую пропасть между работниками сферы обслуживания и многочисленными гостями из России. В отличие от, скажем, Турции, Египта и даже Таиланда, где персонал более-менее усвоил базовые обороты речи, необходимые для общения с постояльцами. Впрочем, специалисты не считают идею обучения перспективной. «Те отели, которые работают с российским рынком, предпочитают набирать русскоговорящий персонал, - пояснил гендиректор BTA Реваз Мгеладзе. – По-моему, обслуга из числа местных жителей способна понять простейшие желания туристов из России не хуже, чем в Египте или Таиланде. В Турции – да, согласен, словарный запас шире. Там много представителей республик бывшего СССР, у которых родной язык тюркской группы».
Источник: www.tourdom.ru