Авиационный транспорт
Авиационное сообщение в Индии развивается очень стремительно — в стране существует около трех десятков авиакомпаний, совершающих как внутренние, так и международные рейсы. Основные авиаперевозчики страны — «Air India», выполняющая большую часть международных авиарейсов и «Indian Airlines», специализирующаяся на перелетах между индийскими городами и ближайшими странами — Бангладешем, Пакистаном, Мальдивами и некоторыми другими. Но несмотря на бурный рост количества авиаперевозок, задержка и отмена рейсов в Индии случается очень часто, при этом никакой материальной компенсации за это не предусмотрено — самое большое, что могут предложить пассажирам, это отправка ближайшим рейсом. Впрочем, гарантировать его своевременный вылет тоже нельзя. Однако стоимость перелетов по стране довольно невысока — перелет из Дели на Гоа обойдется в сумму от 80 $.
Железнодорожный транспорт
Большая часть внутренних перевозок по стране осуществляется железнодорожным транспортом. В то же время, железные дороги в Индии — самый опасный вид транспорта. По статистике, в стране ежегодно происходит около 300 аварий и происшествий, связанных с поездами. Все крупные города Индии соединяются между собой железными дорогами, да и до отдаленных районов страны, в том числе и горных, нередко можно доехать на поезде.
Тем, кто выбирает для путешествия по стране этот вид транспорта, стоит отдать предпочтение скорым поездам «Шатабди» и «Радждхани». Поезд «Шатабди» курсирует между крупнейшими городами страны и имеет два вида вагонов: AC chair — сидячие кондиционированные и AC executive chair — сидячие кондиционированные повышенной комфортности. Поезд «Радждхани» соединяет Дели и столицы крупнейших штатов Индии. В поезде есть спальные кондиционированные (за исключением класса Sleeper) вагоны четырех типов:
Стоит отметить, что во всех типах вагонов довольно грязно, однако чем выше класс, тем чище. Кроме того, несмотря на то, что в стоимость билетов на скоростные поезда иногда входит питание, от этой «привилегии» из-за высокой антисанитарии лучше отказаться. Существуют также и «безымянные» скорые поезда, однако туристам пользоваться ими не рекомендуется из-за чрезвычайной перегруженности. По той же причине не рекомендуется использовать и пригородные поезда.
Приобрести билеты на поезд можно в кассах вокзала. Иностранцам лучше воспользоваться отдельными кассами, однако в этом случае билет нужно покупать как минимум за четыре часа до поездки. Стоимость билетов невысока — за проезд на расстоянии в 1000 км в поезде класса 1АС необходимо заплатить около 55 $.
Автобусный транспорт
Автобусный транспорт не менее популярен, чем железнодорожный, а проезд в нем обходится еще дешевле. Автобусы в Индии бывают частными и государственными. Билеты на оба вида автобусов можно приобрести на автовокзалах. Государственные автобусы относятся в большинстве случаев к категории «Люкс» — они оборудованы мягкими сидениями и, как правило, кондиционированы. Частные автобусы в абсолютном большинстве случаев находятся в плачевном состоянии и ездят по индийским дорогам, качество которых оставляет желать лучшего, уже не один десяток лет. Кроме того, они всегда переполнены местными жителями, поскольку проезд в них стоит около 0,02 $ за километр, тогда как в государственных автобусах примерно в 3-4 раза дороже. Частный транспорт делится на две категории.
Существуют также так называемые Semi Sleeper Bus — полуспальные автобусы марки Volvo, оборудованные мягкими откидными креслами, кондиционерами и розетками. Приобрести билеты на такой автобус можно только через туристические компании.
Городской транспорт
Большая часть перевозок внутри индийских городов осуществляется автобусным транспортом. Стоимость проезда составляет около 0,03 $ за километр. Билеты приобретаются у кондукторов. Стоит сказать, что в городских автобусах процветают карманные кражи, поэтому туристам лучше пользоваться услугами такси или рикш. Такси в городах делятся на государственные и частные. Государственные такси — автомобили марки Ambassador черно-желтого и черно-зеленого цветов, автомашины марки Tata белого, желтого и черного цветов. Существуют такси, принадлежащие министерству туризма Индии — черные джипы Mahindra с надписью Tourist на синей полосе. Частные такси представлены разноцветными машинами марки Tata и белыми Ambassador. Стоимость проезда на частных и государственных такси составляет около 0,2 $ за километр, а вот проезд на джипе обойдется в два-три раза дороже. Проезд на тук-туке (моторикше) обойдется примерно в 0,1 $ за километр. Практически все такси и моторикши оборудованы счетчиками, которые водители обязаны включать при каждой поездке. Кроме того, стоит обратить внимание и на то, чтобы счетчик был обнулен.
Аренда автомобиля
В Индии можно арендовать автомобиль с водителем или без. Учитывая качество индийских дорог, их загруженность и фактическое отсутствие каких-либо правил дорожного движения, первый вариант гораздо предпочтительнее и безопаснее. Тем же, кто решится арендовать ТС без водителя, понадобятся права международного образца, копия загранпаспорта и медицинская страховка. Стоимость аренды автомобиля составляет от 15 $ в сутки с учетом стоимости имеющегося в баке бензина. Аренда авто с водителем оплачивается из расчета примерно 0,2 $ за километр, плюс от 2,5 $ в сутки оплата услуг шофера. Также в этом случае взимаются суммы различных сборов, а также чаевые водителю в размере 1-2 $ в день.
Какое движение в Индии?
Дорожное движение в Индии — левостороннее. Индийские дороги могут повергнуть в шок даже бывалого путешественника — участниками дорожного движения могут быть не только автомобили и разнообразные рикши, но и коровы, верблюды и даже непонятного вида конструкции на колесах. Правила дорожного движения здесь — чистая формальность, фактически, оно регулируется здесь самими водителями. О намерении совершить какой-либо маневр водитель сообщает нажав на клаксон, поскольку боковые зеркала в машинах, выпущенных для индийского рынка, отсутствуют.
Переходить дорогу нужно очень аккуратно, поскольку даже на переходах автомобили останавливаются очень редко, не обращая внимания на светофор. Поэтому некоторые путешественники советуют переходить дорогу вместе с коровой, перед которой обязательно притормозят все водители.
Войдите через социальную сеть
Друзья! Мы все время стараемся сделать сайт лучше. Очень надеемся, что новая версия нашего сайта порадует вас удобством, дизайном и улучшенной навигацией. Конечно, как в любом творческом проекте, на сайте могли возникнуть какие-то технические накладки и досадные ошибки. Если Вы столкнулись с чем-то, что вызвало Ваше недовольство, пожалуйста напишите нам об этом, заполнив форму ниже! Мы обязательно все исправим и сделаем так, чтобы никто не ушел обиженным :) Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!