Несмотря на введение с лета 2015 года безвизового въезда для россиян в Индонезию, спрос на это направление сократился на 20-30%, рассказала порталу "Интерфакс-Туризм" пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
"Безвизовый въезд россиян в Индонезию не смог стать катализатором спроса. Как констатируют туроператоры, нестабильность валют и сложное финансовое положение россиян сократили продажи на направлении на 20-30%. Впрочем, никто и не рассчитывал, что отмена виз заметно стимулирует турпоток, т.к. визовый режим и до этого был формальностью: туристы получали 30-дневные визы, заплатив $35 в аэропорту прибытия", — рассказала И.Тюрина.
На индонезийском направлении этим летом преобладают запросы в режиме last minute, однако туроператорам сложно их удовлетворить из-за отсутствия дешевых авиабилетов. Особенно это актуально для августа, когда на Бали массово отправляются туристы из Европы.
"В структуре бронирований Индонезии резко возросло количество недорогих отелей уровня 2-3*. При этом дорогие "пятерки" также стараются показывать свое расположение к российским клиентам. Отдельные средства размещения предоставляют скидки до 40%, но сказать, что эта мера оказалась эффективной, нельзя. На фоне обвала рубля Индонезия подорожала в полтора раза по сравнению с прошлым годом", — рассказала руководитель индонезийского отдела оператора "Ванд" Наталья Минорская.
Однако на будущий зимний сезон компании смотрят с оптимизмом, ожидая турпоток примерно на уровне прошлогоднего. Как отмечают в туркомпаниях, российский рынок считается для Индонезии одним из приоритетных, в частности, потому, что туристы из России оставляют на острове больше денег, чем путешественники из других стран. В 2014 году в Индонезии побывало 89 тыс. путешественников из России.
Источник: Интерфакс