Иранская исламская республика постепенно восстанавливает репутацию туристической страны. Как мы уже писали, поток иностранных туристов с начала 2014 года вырос вдвое по сравнению с прошлогодними показателями. В страну пришли иностранные перевозчики и гостиничные операторы. Об оживлении говорят и в российских туркомпаниях, не первый год работающих с направлением. По словам директора по туризму компании «Миракль» Виктора Комина, спрос на иранские туры стабильно растет, в этом году он составил 20-30%. Рост, безусловно, связан с изменением в лучшую сторону имиджа страны и отношения к ней со стороны западных государств. «Отлично работает сарафанное радио: люди, съездившие в Иран, с удовольствием рекомендуют страну, как место, где туристам ничего не угрожает и есть, что посмотреть», – пояснил RATA-news эксперт. В группах едут, преимущественно, туристы среднего и старшего возраста. Стоимость двухнедельного тура – примерно $2 тыс. с перелетами, включая один внутренний, проживанием в отеле 4*, двухразовым питанием, экскурсиями, билетами в музеи и услугами русскоязычного гида.
«Иранцы очень доброжелательны. Визы для группового путешествия выдают всем, даже молодым незамужним женщинам, отказа ни разу не получили», – заметил г-н Комин. Он добавил, что направление пользуется спросом и у европейцев, поэтому иногда операторы сталкиваются с дефицитом свободных мест в отелях. Гостиничная база страны довольно старая, но есть объекты хорошего уровня, в том числе и «пятерки». Посещение Ирана предполагает насыщенную экскурсионную программу, здесь сохранилось множество исторических памятников, музеев, дворцов. К достопримечательностям можно с полным правом отнести колоритные местные рынки и национальные природные парки.
В компании «Астравел» также отмечают хорошие продажи по Ирану – как минимум 35-40% роста по сравнению с минувшим годом. «А на майские праздники направление вышло на первый план среди ближневосточных стран», – уточнила руководитель отдела Ближнего Востока Динара Дадажанова. В последние год-два стабильнее собираются группы, хотя индивидуальные выезды по-прежнему лидируют. Она согласна с коллегой, что Иран скорее продвигает «сарафанное» радио, нежели прямая реклама. «Мы находимся в постоянном контакте с посольством. Планируем совместно продвигать Иран турагентствам, выпустить каталог предложений», – поделилась планами г-жа Дадажанова, добавив, что посол республики Мехди Санаи, вступивший в должность в прошлом году, очень заинтересован в создании благоприятного имиджа Ирана в глазах россиян. «Насколько мне известно, с этого года власти страны планируют ввести в школах изучение русского языка. Значит, нас там ждут, настроены на сближение с Россией», – порадовалась собеседница.
Одной из проблем в работе с направлением остается нехватка профессиональных гидов, проблему уже поднимали на встречах в посольстве. Из-за этого невозможно значительно нарастить объемы. С другой стороны, очевидно, что Иран никогда не станет массовым направлением. Возможно, это к лучшему. «Страна непростая. Например, женщины должны покрывать голову платком, носить закрытую одежду, употребление алкоголя запрещено. Бывали случаи, когда наши сограждане, несмотря на то, что мы их заранее предупреждали, нарушали алкогольный запрет и попадали в тюрьму», – рассказала Динара Дадажанова.
По оценкам генерального директора «Экзотик тревел клаб» Игоря Логунова, Иран стабильно востребован только у любителей восточной экзотики, поэтому говорить можно только о единичных выездах. Правда, группами компания не занимается, имеет незначительный турпоток в эту страну. Эксперт также полагает, что пока рано говорить о реальных переменах в позиции государства по отношению к Западу в целом и к туристам, в частности. «На все это потребуется время. Иран – не светская страна, что хорошо видно по многим ее довольно жестким правилам. Мало развита инфраструктура, отелей строится недостаточно», – заявил г-н Логунов. Впрочем, получить иранскую визу не составит проблем.
Интересно, что сами иранцы все чаще приезжают в Россию. Об этом рассказал генеральный директор компании «Свой ТТ» Сергей Войтович. С прошлого года регулярные и чартерные рейсы в Москву и Санкт-Петербург совершает национальная авиакомпания Mahan Air. «Это второй иранский перевозчик, так как Iran Air отказался летать в Россию по техническим причинам», – уточнил он. До этого между Ираном и Россией летал только «Аэрофлот», державший высокие цены на перелет. С этого года Mahan Air в два раза увеличил частоту полетов, поставив еженедельные рейсы в оба города. По мнению г-н Войтовича, по итогам года иранский рынок подрастет на 20-25%. Иранские туристы обычно останавливаются в отелях 5* – московском «Рэдиссон Украина» и в питерском «Талион Империал Отеле». Бронируются также гостиницы 4*. Стоимость недельной эконом-программы – $1200-1500 с экскурсиями и внутренним перелетом между Москвой и Санкт-Петербургом. «Едут семьями по 3-4 человека, включая маленьких детей», – пояснил г-н Войтович. Рост турпотока в Россию он объясняет тем, что иранцам несложно получить к нам визу, в то время как большинство европейских стран для них закрыто. Российское направление стало для них главным экскурсионным маршрутом, а на пляжи они отправляются в Турцию и Эмираты. Недавно «Свой ТТ» возил иранских туроператоров и представителей Mahan Air в Сочи. «Город и олимпийская инфраструктура их очень заинтересовали. На следующий год планируем поставить чартер из Тегерана», – сказал Сергей Войтович.
Источник: http://www.ratanews.ru