Культурный центр при посольстве Ирана с подачи российских туроператоров активизировал продвижение своей страны на нашем туристическом рынке. Впрочем, пока усилия относительно малы, хотя и нетривиальны – в частности, свою аудиторию Культурный центр Ирана собирается найти на книжной ярмарке, где будет презентован новый путеводитель. При этом туроператоры и эксперты единогласно признают, что страна «нишевая», а уникальная экскурсионка дополняется обязательными правилами особого поведения. Однако эксперты отмечают, что российский турпоток в Иран, хотя и скромный на фоне общих масштабов, дал за 7 последних лет практически десятикратный прирост, и при приложении определенных усилий может дать ещё большую отдачу.
И такие усилия прилагаются: недавно туроператор «Астравел» совместно с Культурным центром при посольстве Ирана провёл презентацию для турагентств «Очарование древней Персии». Можно сказать, что это была практически первая попытка Ирана за последние несколько лет выступить в России с официальными представителями как туристическое направление. Так, вёл презентацию Сейид Хосейн Табатабайи – представитель Культурного центра при посольстве Ирана. «Культурный центр первый год распахнул двери для сотрудничества с туроператорами, хотя инициатива этому была наша. Долгой работой мы добились своей цели – сотрудничества, что поможет открыть страну для нашего туриста», - прокомментировала Динара Дадажанова, руководитель ближневосточного отдела компании «Астравел». По оценке эксперта, на текущий момент самое главное, что «лёд тронулся», в недалеком будущем запланирована совместная презентация Ирана на книжной выставке, где будет представлен путеводитель по стране. В более дальних планах – проекты пресс-туров, инфотуров для турагентств и другие варианты продвижения.
Эксперт отметила, что страна действительно в первую очередь нишевая. «Иран интересен именно как нишевое направление – это уникальная экскурсионная программа, приключенческие туры. Страна непохожа ни на что из «знакомого» туристу Ближнего Востока, что тоже несомненный плюс для целевой аудитории», - подчеркнула Динара Дададжанова. При этом в рамках нишевого туризма при учете минимального «вмешательства» страны в продвижение туризма, статистика вполне обнадеживающая. «Мы работаем по Ирану около 7 лет, при этом развиваем, в том числе, и въездной туризм из Ирина в Россию. Так вот, когда мы начинали, мы отправляли туда около 30 туристов в год, а последние два года – уже по 200-300 человек. И только за последние майские праздники мы отправили в Иран около 60 туристов», - рассказала Динара Дададжанова. По сведениям экспертов, данный год в целом был «взрывной» для Ирана.
При этом эксперт подчеркнула, что сколько-нибудь «массовым» направлением Ирану стать проблематично. В том числе и в силу правил, которые должны соблюдать туристы. «В первую очередь, это дресс-код для женщин. Конечно, никто не обязывает туристок закутываться в хиджаб, однако закрытая одежда необходима», - сообщила Динара Дададжанова. Эксперты указали и другие сложности. «Страна закрытая, не туристическая по факту. Поэтому гостиничная инфраструктура там находится в среднем «на уровне позднего Советского Союза», - рассказал эксперт по Ближнему Востоку Георгий Леонтьев. Кроме того, неизбежным следствием оказывается и языковой барьер. «В Иране незначительное число англоговорящих, еще меньше – русскоговорящих. Поэтому самостоятельные путешествия, не в сопровождаемой гидом группе, крайне сложны», - отметил эксперт. Кроме того, ещё одной проблемой, особенно для российских туристов, может оказаться сухой закон.
Тем не менее, эксперты турбизнеса отмечают, что работать на направлении возможно и интересно. При этом Иран, возможно, пойдёт на облегчение жизни туроператорам, в первую очередь по визовому вопросу, а также по вопросу информационного обеспечения. «Мы рассчитываем получить возможность более упрощенного оформления визы, не дожидаясь всех подтверждений. Планируется создать пул аккредитованных туроператоров, которым будет предоставлена такая возможность», - сообщила Динара Дададжанова. При этом, что интересно, к российским туристам Иран относится более «толерантно». «У нас как-то собиралась группа из десяти российских туристов и одного европейца из Германии. Подробное собеседование в посольстве пришлось проходить только ему», - сообщил Георгий Леонтьев. Однако он отметил, что со случаями вызова на собеседования сталкивались и российские туристы.
«Разовые акции приводят к краткому всплеску и потере интереса. Если Культурный центр Ирана заинтересован в туризме, было бы эффективней создать один портал, который объединил бы всю информацию о стране, развеивал бы мифы о ней, предоставлял как можно более полную информацию о возможностях туризма в Иране. По всем странам десятки таких порталов, Иран же практически не представлен», - резюмировал Георгий Леонтьев.
Источник: www.TOURPROM.ru