Российский поток в Израиль демонстрирует признаки оживления. В августе в этой стране побывало 33 тыс. россиян, что на 10% больше, чем за то же время год назад. Рост кажется невероятным на фоне сильного падения рубля, тем не менее цифра вполне реальна. Дело в том, что август прошлого года ознаменовался значительным падением турпотока из России из-за летней войны с боевиками сектора Газа. Нынешний рост – это, скорее, медленное восстановление, нежели реальное увеличение числа туристов. Кроме того, израильская статистика традиционно считает всех туристов, в том числе однодневных, приехавших на экскурсию в Израиль из Египта или Турции.
В любом случае, это позитивная тенденция, отметила директор департамента министерства туризма Израиля по РФ и странам СНГ Ксения Кобякова, выступая вчера перед журналистами в рамках III туристического бизнес-форума «Израиль – море впечатлений». Участников из Израиля приехало много, представителей российского турбизнеса пришло еще больше – около 200. Всеми двигала надежда на восстановление турпотока из России, который просел минимум на 30-40%. Израильские операторы не скрывали, что им сейчас тоже нелегко, бизнес поддерживается, в основном, только благодаря местным туристам.
По словам г-жи Кобяковой, Министерство туризма Израиля надеется до конца года ликвидировать отрицательный баланс российского турпотока и, по-возможности, получить по итогам года плюс. Для этого уже многое сделано. Министерство решило использовать кризисную ситуацию на российском рынке для более активного продвижения национального бренда. С 1 октября заработает новый слоган Израиля, призывающий приехать в страну «Хотя бы раз в жизни!». Кроме того, министерство запускает новый сайт, более современный и удобный, с авторскими текстами известных гидов.
В октябре дважды в неделю будут летать чартерные рейсы «ВИМ-Авиа» из Москвы в Эйлат, их консолидирует оператор «Бейс Тревел» при финансовой поддержке министерства. Еще две частоты на Красное море будет у «Трансаэро». «Все договоренности по рейсам, независимо от ситуации с «Трансаэро», остаются в силе», – уточнила Ксения Кобякова. А всего нынешней осенью в Израиль будет летать 58 рейсов еженедельно из нескольких городов России – Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова, Краснодара, Сочи. Для сравнения, осенью 2013 года было 70 рейсов из семи городов, но и нынешние почти 60 – для кризисных времен очень неплохо.
Израиль запускает единую систему оценки отелей Hotelstars. За основу взята австрийская модель, которая успешно функционирует в 14 странах – Австрии, Венгрии, Германии, Чехии, Греции, Швейцарии, Дании, Швеции, странах Бенилюкса и Прибалтики. «Так что звезды на израильских отелях теперь будут официальные. Их будут присваивать только тем отелям, которые войдут в единую систему», – уточнила Ксения Кобякова.
В рамках форума прошел воркшоп трех израильских курортов – Нетании, Эйлата и Мертвого моря. Все они активно развиваются и всегда ждут россиян. В Эйлате, по словам руководителя ассоциации местных отелей Хаима Салами, российские туристы составляют традиционно до 50% от общего числа отдыхающих. На курорте 50 гостиниц – от бюджетных до luxury – на 12 тысяч номеров.
В регионе Мертвого моря, располагающем 15 гостиницами на 4 тыс. номеров, россиян тоже не меньше половины. Как рассказал председатель Объединения гостиниц Мертвого моря Уди Зихерман, наши туристы отдыхают на курорте в среднем две недели, то есть больше, чем гости из других стран.
Нетания россиянам известна чуть меньше, возможно, из-за того, что гостиничная база здесь была всегда довольно скромная и состояла преимущественно из отелей 3*. Крупнейший курорт на побережье Средиземного моря, который называют израильской Ривьерой, это 14 км песчаных пляжей, роскошные набережные, зоны отдыха, теннисные корты, велосипедные дорожки. При этом, как отметила генеральный директор по развитию туризма в Нетании Ольга Лурье, он расположен в самом центре страны, откуда легко добраться до Хайфы, Иерусалима, Тель-Авиа. В ближайшее время на курорте будет насчитываться уже более 2 тыс. номеров, значительно возрастет доля качественного размещения. Пару лет назад открылись два фешенебельных отеля – Ramada и The Island, в 2014 году – отель и апартаменты в эксклюзивном комплексе Нетании – The Terraces. Кроме того, по словам Ольги Лурье, вскоре должны появиться еще две «пятерки» – до конца 2015 года Sofitel, в 2016 – Best Western.
Как сказал RATA-news Уди Зихерман, для израильского турбизнеса сокращение российского рынка очень чувствительно: «Нам жаль терять не только деньги, но и партнеров, с которыми мы сработались за эти годы. Российский рынок – интересный, живой, перспективный. Поэтому нас радует даже то небольшое оживление спроса, которое мы сейчас видим. Есть ощущение, что россияне постепенно привыкают к новому курсу рубля».
«Падение турпотока из России в Израиль в прошлом году и за первую половину этого года составило не меньше 50%. Но сейчас наметился некий перелом, и если летом было совсем тихо, то сейчас люди поехали», – подтвердила руководитель департамента России компании Diesenhaus Unitours Елена Куличенко. «Не удивительно, – соглашается менеджер компании «Трио Групп» Елена Полякова. – Израиль – уникальное экскурсионное направление, мировая сокровищница. А то, что у него есть еще и три моря, делает эту страну популярной у туристов самых разных возрастов и интересов».
Источник: http://www.ratanews.ru