Впервые последние несколько лет количество российских туристов в Израиле достигло почти полумиллиона человек. И также впервые российских туристов оказалось больше, чем американских. Однако все эти успехи могут быть сведены к нулю. Почти полное отсутствие рекламно-информационной поддержки направления после военной операции в Израиле привело к тому, что спрос на новогодние туры практически не восстанавливается.
Согласно официальной статистике Израиля, за 10 месяцев страну посетили почти полмиллиона российских граждан.Показатель 2010 года, лучшего для российского рынка в Израиле, превышен почти на 50 тыс. человек.
При этом большая часть этого прироста приходится на туристов, посещавших Израиль с однодневными экскурсиями: их количество за 10 месяцев этого года увеличилось почти на 60%, т.е. более чем наполовину, что безусловно связано с восстановлением въездного потока российских туристов в соседний Египет.
Интересно, что до начала военной операции, в октябре общий поток из России вырос на 38% (74,5 тыс.человек), поток туристов без учёта круизеров вырос в этом месяце на 28%. Заметим, что российские туристы, прибывающие в Израиль с однодневными визитами составили в октябре почти 30% от всех иностранных круизеров.Более того, по итогам октября российский рынок, вышел на первое место, опередив почти на 5% американский рынок: 19% от общего количества иностранных туристов против «доли» американцев 14,3%. Всего за 10 месяцев этого года Израиль посетило 3 млн. 4 тыс. иностранных туристов. Из них 498,4 тыс.человек – российские туристы, 35% из которых (174,3 тыс.человек) - это туристы-круизеры
В ноябре из-за контртеррористической операции в Израиле на российском рынке началось снижение спроса. По разным оценкам, оно составило от 10% до 25%. Операторы вынуждены были скорректировать полетные программы на Новый год, поскольку количество бронирований снизилось в несколько раз, по сравнению с прошлыми ноябрем-декабрем.
По мнению экспертов, вряд ли будет оживление на этом рынке, несмотря на спецпредложения израильских партнеров и отелей. Туристам не хватает информации о том, что происходит в стране. Очевидно, что операторы не могут брать на себя все расходы по рекламно-информационной поддержке направления в этот критический период.
Источник: www.atorus.ru