Февральские договоренности авиавластей России и Израиля о либерализации авиаперевозки переходят к следующему этапу. Шесть отечественных перевозчиков с вылетом из шести различных регионов страны получили от Росавиации разрешение осуществлять перевозки в Израиль, причём не только в Тель-Авив, но и в Овду (аэропорт Эйлата). По оценкам экспертов турбизнеса, с одной стороны, вероятное расширение ассортимента перевозчиков скорее благо. С другой стороны, часть экспертов полагает, что объёмов перевозки рынку в целом уже не только достаточно, но даже и чрезмерно, и новые рейсы рискуют быть снятыми сразу же после старта программ.
Напомним, еще в феврале 2014 года Москва и Иерусалим решили снять ограничения по числу перевозчиков, рейсов и размерности судов на всех маршрутах, полностью введя режим «открытого неба». В данный момент Росавиация «раздает» значительное количество разрешений на выполнение регулярных рейсов, как в Тель-Авив, так и в Овду. Всего допуски уже получили шесть перевозчиков, которые планируют рейсы из шести российских регионов. Однако в результате подобных шагов только из Москвы в Тель-Авив может взлететь 36 рейсов еженедельно. Впрочем, в настоящий момент для осуществления рейсов всё же необходимо подтверждение авиационными властями Израиля. Поэтому в итоге, скорее всего, состав перевозчиков и количество рейсов к высокому осеннему сезону несколько уменьшатся.
Что касается российского туррынка, то отношение к «открытому небу» двоякое. С одной стороны, расширение перевозки дает туроператорам «интересные цены». «Мы как туроператор приветствуем «открытие неба» для авиакомпаний, потому что это создает здоровую конкурентоспособную среду, что в конечном счете приводит к ценовой оптимизации. Открытое небо и полученные допуски препятствуют существованию монополии на направлении», - прокомментировала Наталья Ротмистрова, директор по маркетингу туроператора «Солвекс-Трэвэл». Эксперт отметила, что в настоящее время Израиль продается успешно на обоих направлениях. «Три-четыре перевозчика на линии обеспечивают более «справедливую игру», чем одна или две авиакомпании, которые фактически являются монополистами», - подтвердила и Наталья Сакс, руководитель израильского отдела туроператора «КМП-групп». Она отметила, что рост числа перевозчиков в последнее время характерен для всех направления. И в целом запросы туристов на отдых в Израиле достаточны, чтобы оправдать увеличение перевозки.
Однако другие туроператоры более сдержаны относительно «аппетитов» рынка. «Такое увеличение приведет к очевидному избытку перевозки, который начинает ощущаться уже сейчас. На данный момент в Эйлат летают российские «ВИМ-авиа» и «Оренбургские авиалинии». Понятно, что на пиковый сезон бортов может не хватать, но это всего несколько ограниченных периодов в календаре», - отметила Елена Калер, гендиректор туроператора «ЦМК-тур». При этом, по оценке эксперта, в остальное время новые мощности востребованы не будут. «А раз самолеты будут летать пустые, то и туроператоры, имеющие на них блоки, будут терпеть убытки и продавать авиабилеты дёшево, ниже себестоимости», - пояснила собеседник. Она отметила, что ситуация на израильском направлении уже заставляла перевозчиков умерять аппетиты. «Например, «Аэрофлот» имеет разрешение, но сам отказался туда летать из-за плохой загрузки», - добавила Елена Калер. Более того, законы рынка на фоне падающей экономики уже сейчас убеждают перевозчиков снижать частоту полётов. «Оренбургские» снимают, где могут - сейчас пока снимают на период израильских праздников. «ВИМ-авиа» также уменьшают количество рейсов, например, по воскресеньям у них летает уже не два рейса, а один», - подчеркнула Елена Калер.
Причем эта ситуация для рынка знакома. «Российский рынок на израильском направлении уже знал случаи, когда рейсы из регионов из-за нерентабельности неожиданно прекращались. Это, естественно, повышает риски для туристов и туроператоров», - ранее отметил Олег Драгунский, гендиректор туроператора «Социум Тур».
Источник: www.TOURPROM.ru