Израильский министр просит не драматизировать ситуацию вокруг туризма

04.08.2014         207

Хамас пошел в атаку. На закланье принесен туризм. По мнению большинства израильтян, он попался первым под руку и пострадает больше остальных. Все началось с того, что бригады аль-Кассама, представляющие военизированное крыло политической партии, правящей в секторе Газа, разослали иностранным авиакомпаниям, аккредитованным в Израиле, письмо, в котором предупредили о готовящихся терактах. Хамас пообещала взрывать гражданские самолеты, ссылаясь на то, что главный международный аэропорт Израиля «Бен Гурион», помимо открытых рейсов, принимает боевые самолеты и фактически является военной базой.

Судя по высказываниям израильтян, Хамас попал в «десятку», ударив по свободному бизнесу, привязанному чуть ли не ко всему миру, когда авиакомпании мира на время запретили рейсы в «Бен Гурион» (Тель-Авив). Формальным поводом же послужила разорвавшаяся в миле от аэропорта одна единственная ракета, выпущенная из сектора Газа.

Сегодня израильский туризм, демонстрировавший рекордные показатели роста на момент начала конфликта, переживает период спада, связанного с отказом потенциальных туристов от приезда в Землю обетованную. Но, как сказал директор центра «Тауб» (Иерусалим) Дэн Бен-Давид: «Кончайте делать из мухи слона». Иными словами, проблема вокруг отрасли, обеспечивающей не больше 2 процентов ВВП, выеденного яйца не стоит.

Палестинский новостной сайт «Айнад» уличил Израиль во лжи насчет «Железного купола»: «Если они закрыли аэропорт, значит, система ПВО имеет бреши. Значит, палестинское сопротивление способно поражать не только военные цели, но и бить по гражданским интересам».

При всей недолговечности победы, одержанной солдатами Хамас (в четверг большинство авиакомпаний возобновили полеты), сам ее факт, как и возникший прецедент, свидетельствует о уязвимости израильской экономики, которая рискует серьезно пострадать, если конфликт, которому уже три недели, затянется.

Конечно, израильская армия в долгу не осталась и неоднократно атаковала противника в северном, восточном и южном приграничье. На фоне активизирующейся военной операции все чаще приходили сводки о жертвах с обеих сторон. Сообщалось о гибели, как минимум, 29 израильских военнослужащих и 746 скончавшихся палестинцах, из которых только в минувший четверг погиб 51 человек. Мы ссылаемся на данные палестинских органов здравоохранения.

Война лишила квартальный ВВП двух процентов и подорвала экономику в северном приграничье Израиля. Но, стоило отгреметь последнему выстрелу, тут же пошла в гору, как ни в чем не бывало.

Единственное противостояние в новейшей истории арабо-израильских конфликтов, которое нанесло серьезный урон экономике иудейского государства, пришлось на период второй палестинской интифады десятилетней давности. Тогда на Западном берегу страсти раскалились добела, и это стоило Израилю глубочайшего кризиса, затянувшегося не на один десяток лет.

В первый день нынешней войны (7 июля) шекель обесценился по отношению к целому ряду иностранных валют. В ответ на это акционеры стали в массовом порядке сбывать активы. Но, как это всегда случалось во времена былых конфликтов, инвесторы, стоило баталиям утихнуть, вновь потянулись за ценными бумагами, и рынок быстро отыграл прежние позиции.






Источник: www.TOURPROM.ru


Другие новости о Израиля

Россиянам назвали два самых удачных дня недели для покупки авиабилетов
Российская авиакомпания запускает рейсы сразу в 2 очень популярные страны
Объявлен список стран, куда российские туристы могут поехать без визы
На ещё один курорт на Красном море полетят чартеры из России
Российские авиакомпании получили 11 рейсов в Турцию и по два в Египет и Израиль
Российским авиакомпаниям дали дополнительные рейсы из регионов в Турцию и ОАЭ, и допустили к полетам в Китай
В Израиль из Москвы запускают новые рейсы: опубликовано расписание и цены

Все новости о Израиля