Туроператоры по Израилю отмечают, что не смотря на сохраняющуюся нестабильность экономики, с приближением весны спрос на направлении начал оживать. Однако не все звонки туристов конвертируются в реальные бронирования. «Запросы на февральские и мартовские туры идут. Но туристы, в основном, пока не готовы к покупке, а лишь интересуются ценами, ассортиментом туров и так далее», – прокомментировал исполнительный директор компании «ЦКМ-тур» Дмитрий Крыжановский. В сравнении с прошлым годом отставание в продажах Израиля он оценивает на уровне 30-40%. Эти цифры соответствуют обнародованным на прошлой неделе данным Центрального статистического бюро Израиля
По мнению руководителя отдела компании «Русский экспресс» Екатерины Бобровой, туристы постепенно привыкают к новым ценам в рублях, получившимся после валютных скачков: «В феврале продажи Израиля пошли лучше. Сейчас основная часть бронирований – экскурсионные туры и отдых на Мертвом море. Очевидно, что даже в кризис люди не хотят отказываться от поездок за здоровьем». Тем не менее, по не словам, налицо тенденция к экономии: даже постоянные клиенты, которые прежде предпочитали останавливаться в отелях 5*, сменили их на «четверки».
Хуже всего со спросом на красноморское побережье Израиля. Продажам Эйлата, как считает г-жа Боброва, не дает подняться оптимизация полетных планов туроператоров. Из Москвы в Овду сейчас летает только один еженедельный рейс «Трансаэро» вместо запланированных двух, «ВИМ-авиа» полностью сняла свои рейсы. «Конечно, остается регулярная перевозка до Тель-Авива – ежедневно туда летают El Al, «Трансаэро» и «Аэрофлот». Но пока крайне мало желающих ехать из Тель-Авива до Эйлата более четырех часов на автобусе. А стоимость индивидуального трансфера – в районе 500-600 долларов», – говорит Екатерина Боброва.
Напомним, что начало осенне-зимних полетных программ «ВИМ-авиа» в Эйлат в этом сезоне сдвигалось дважды. Изначально рейс был запланирован на 4 сентября, но из-за военного конфликта в Израиле отодвинут на 28 сентября. Затем из-за низкого спроса начало вылетов пришлось снова отсрочить практически на месяц. Основным заказчиком стала компания «Бейс Тревел», жесткие блоки также были у «Солвекс-Трэвэл» и ряда других туроператоров. Держателем блоков мест на бортах «Трансаэро» выступил «Библио Глобус».
Генеральный директор «Бейс Тревел» Андрей Соколов пока не видит предпосылок для возобновления чартерной цепочки: «Недостаточный спрос. По сравнению с прошлым годом продажи упали практически в два раза. До конца марта мы однозначно не будем возвращаться к этому вопросу». Он добавил, что некоторое оживление интереса к Израилю все же чувствуется, пошли заявки от паломников и индивидуальных туристов.
Генеральный директор компании «Социум-тур» Олег Драгунский не исключил, что нехватка туристов будет ощущаться до полного окончания кризиса в экономике: «Израильское направление хоть и безвизовое, но дорогое. Цены в долларах остались прежними, а в пересчете на рубли для многих стали серьезным барьером. Нижний предел недельной путевки – от $800 на человека». Израильские отельеры не готовы идти на серьезные уступки российским туристам: «Во-первых, местный бизнес привык ко всякого рода кризисам и редко реагирует на это спецпредложениями. Во-вторых, спад на российском рынке отельеров не особо волнует, поскольку основную часть клиентов гостиниц всегда составляли сами израильтяне», – заключил г-н Драгунский.
В турфирме «КМП групп» рассказали, что туристы в основном приобретают экскурсионные туры в Иерусалим. По словам начальника отдела Ближнего Востока компании Натальи Сакс, глубина продаж по ним составляет примерно месяц. К майским праздникам потребители только примеряются.
Источник: http://www.ratanews.ru