01.01.1998
2480
Я был в
Италии много раз, поэтому поимею наглость дать кучу советов:
I. Италия сплошь и рядом напичкана шедеврами и летать галопом по ней малопродуктивно. Лучше посмотреть меньшее количество городов, но основательно и в кайф, нежели понаставить на карте море флажков, типа я здесь был, но толком ничего не разглядеть. Hе последний день живешь, успеешь еще раз вернуться. К этому совету рекомендую прислушаться, так как во всех других странах я и сам трачу на город не больше дня (кроме Праги), а как правило успеваю все обегать за несколько часов.
II.
Рим,
Флоренция и
Милан - три города, на которые однозначно надо много времени. Hа Рим и Флоренцию, поскольку красот и шедевров на квадратный метр там явно с избытком, а Милан отличается разбросанностью оных по городу так, что даже машина помогает слабо. Hа Рим надо _минимум_ четыре дня, при условии, что вы будете смотреть только самое-самое, и передвигаться исключительно бегом. В противном случае дома будете жалеть, что были и не увидели того, другого, пятого... Флоренция при спринтерских способностях выше среднего требует два полных дня, спать при этом будет некогда. Милан менее интересен, но за один день его все равно не охватить.
III. По дороге из Милана заезжай в Кремону (минимум два часа) и, _обязательно_ в
Верону. Вот в Вероне мне удалось увидеть почти все, что я хотел за семь часов в _очень_ быстром темпе. Hа
Венецию одного дня достаточно. Хотя город один из красивейших в мире, но совсем небольшой.
IV. Hе ограничивайся только массово-туристическими тропами. В Венеции прекрасное полотно Тициана я обнаружил в церкви (тоже весьма достойной), где кроме меня не было _ни_одного_ туриста, что по Венецианским меркам почти фантастика, ибо туристов там до черта.
V. Я уже писал кому-то, что лететь чартером гораздо дешевле, надеюсь последуете этому совету, так как даже если денег много, то куда потратить их в Италии вы найдете.
VI. В Рим лучше ехать поездом. Там машина поможет мало, а устать от долгой дороги - потерять на осмотре города. Про цену и не говорю, билеты дешевле лишних двух дней аренды машины, бензина и платы за дороги. Туристические же автобусы менее комфортны, чем местные поезда, да и нет гарантии, что достанутся приличные места, что в автобусе важно.
VII. Hа дорогах экономить нельзя !!! Между любыми городами есть как платные, так и бесплатные дороги, но отличаются они как новая МКАД от трассы Урюпинск- деревня Гадюкино. Разница во времени почти вдвое, причем на Рим и Флоренцию бесплатные дороги идут по серпантинам, а платные по тоннелям, тут комментарии вообще излишни.
Kirill Kouznetsov
Источник: Караван Диван