Ситуация с курсом рубля вновь заставила потребителей перейти в режим ожидания. Туроператоры по Италии отмечают, что с прошлой недели, когда евро достиг отметки в 63 рубля, число бронирований заметно уменьшилось. «Для потенциальных туристов относительно комфортный курс – 57-58 рублей за евро. В мае, когда европейская валюта держалась на этих значениях, продажи Италии шли достаточно активно, начало июня у нас закрылось практически полностью. Спрос поутих, как только евро перевалил за 60 рублей», – рассказала руководитель итальянского отдела компании DSBW Tours Лариса Чумакова.
Те, кто успел купить путевки по «старой» цене, запрашивали в основном экскурсионные маршруты по Италии. Причем, как пояснила г-жа Чумакова, пользовались популярностью не «столпы» итальянской экскурсионки – Рим и Флоренция, а север страны, в частности, Ломбардия с отправной точкой в Милане. Эксперт предположила, что в пользу нестандартных маршрутов могла сыграть их стоимость – примерно на 20% дешевле «классики». Также Италия неплохо идет в паре со Швейцарией. Пляжный отдых пока востребован в меньшей степени.
Будет ли нынешнее ослабление рубля и связанная с этим пауза в продажах продолжительным, пока не понятно. Руководитель итальянского отдела компании «Ванд» Юлия Андрющенко полагает, что дальше россияне рискуют столкнуться с другими проблемами. В частности, места на курортах Италии могут занять туристы из других стран. Предпосылки к этому есть. Например, в Сорренто августовские даты уже на 80% выкуплены американцами.
Есть подводные камни и в перевозке. Туроператоры максимально сократили чартерные программы. Оптимизация «воздуха» составила не менее 30% по сравнению с прошлым годом. Туристам приходится пересаживаться на более дорогие регулярные рейсы. Билет на самолет в Венецию и обратно на конец июня продается за 800 евро. Г-жа Андрющенко также сообщила, что на лето турфирма взяла небольшие блоки мест на чартерных рейсах до Римини и Неаполя. Закрываются они неплохо. Хитом сезона стали двухнедельные комбинированные туры – отдых на побережье плюс экскурсионные маршруты.
Руководитель департамента компании «Данко» Кристина Герман подтвердила, что существующий объем «итальянской» перевозки отвечает запросам рынка, а в высокие даты может даже не хватать свободных кресел. Что и произошло на период июньских праздников. Для турбизнеса это знак, что массовое «горение» Италии этим летом, скорее всего, не грозит. Г-жа Герман сообщила, что полетная программа туроператора в Неаполь и Геную строится на регулярных рейсах авиакомпании S7, в Катанию (Сицилия) – на AlItalia. При этом уцелела чартерная программа в Римини, полеты выполняются дважды в неделю.
В компании PAC Group отмечают хорошую динамику итальянских продаж, основная глубина составляет три-четыре недели. «На адриатических курортах мы видим хороший спрос в сегменте средней ценовой категории – Габичче-Маре, Милано-Мариттима и Лидо-ди-Езоло, а также интерес к традиционно дорогим зонам, где основной спрос приходится на Сардинию, Сицилию и Неаполитанское побережье», – прокомментировала руководитель отдела рекламы и PR Надежда Найдис. По ее словам, бронирование туров идет достаточно интенсивно, а на Сардинии даже есть дефицит мест. Самые популярные июньские и июльские даты закрыты на 85%.
Оптимизацию полетных программ PAC провел в основном за счет региональных вылетов. Из Москвы ассортимент направлений сохранен максимально: Римини, Триест, Генуя, Неаполь, Катания (Сицилия), Кальяри (Сардиния), Пиза, Олбия (Сардиния). Помимо этого PAC Group летает в Римини из Екатеринбурга, Краснодара, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга, а также в Рим из Екатеринбурга.
Источник: http://www.ratanews.ru