Туроператоры прогнозируют сокращение турпотока на 20-30%
Впервые горнолыжные туры в Альпы фактически не продаются в сентябре – при том, что обычно бронирование начиналось еще в июле-августе: по словам экспертов, опрошенных корреспондентом TourDom.ru, в прошлом сезоне с основными продажами «успели» еще до веерного банкротства туроператоров. «В 2015 году нам приходится работать в иных рыночных реалиях – я жду сокращения объемов в высоком сезоне на 20%», - рассказал генеральный директор PAC Group Илья Иткин.
Насколько сильно упадет спрос в «низкие» даты, остается только гадать, поэтому туроператоры крайне осторожно подходят к планированию длинных полетных программ на альпийские курорты. Перевозку уменьшают на всех направлениях. Так, на горнолыжные курорты Австрии Pac Group повезет своих клиентов на рейсе S7 из Москвы в Зальцбург, на этом же направлении Tez Tour поставит чартер I Fly. А вот желающих загружать длинные чартерные программы в Инсбрук в этом сезоне не нашлось. В ситуации, когда курс евро вдвое выше, чем годом ранее, «распылять» силы нецелесообразно. Кроме того, на австрийском направлении риски повышает тот факт, что значительная часть туристов предпочитает организовывать свой отдых самостоятельно: в аэропорт Мюнхена есть много недорогой регулярной перевозки. Кстати, в «Джет Тревел» сообщили, что в Австрию будут возить туристов именно через Мюнхен - на регулярных рейсах «Аэрофлота». По словам Максима Приставко, заместителя генерального директора туроператора, планируется уменьшить объем по всем направлениям примерно на 30%.
Сохраняется неясность вокруг традиционных зимних рейсов «Трансаэро». В расписании на сайте перевозчика по-прежнему присутствуют программы в Зальцбург, Лион и Милан, кроме того, туроператоры уже открыли продажи туров и на базе рейсов в Верону. Однако агентства опасаются, что на этапе поглощения «Аэрофлотом» эти программы могут быть оптимизированы, или же перевозчик пересмотрит условия сотрудничества с туроператорами, что приведет к пересчету стоимости уже проданных туров. Как рассказал корреспонденту TourDom.ru президент «Натали Турс» Владимир Воробьев, заявка на рейсы «Трансаэро» находится в авиакомпании, на ближайшее время запланирована встреча с топ-менеджментом для обсуждения деталей сотрудничества. «Мы не ожидаем серьезных корректировок по ценам. Но если они все же случатся, мы найдем альтернативу по перевозке - сейчас на рынке предложений больше, чем желающих»,- сообщил он. Директор по продажам «Интурист» Сергей Толчин подтверждает, что если переговоры с «Трансаэро» пойдут по негативному сценарию, то компания рассмотрит предложения перевозчиков «Сибирь», «Ямал» и NordStar.
С учетом этих факторов и общей неопределенности со спросом эксперты затрудняются оценить общий объем перевозки и на горнолыжные курорты Италии. «Точное количество рейсов в основной аэропорт – Верону – еще неизвестно, поскольку в этом году большинство компаний верстает свои полетные программы позже. Предполагаю, что по сравнению с прошлым годом цепочек туда будет на 30-40% меньше», - говорит Илья Иткин.
По словам экспертов, меньше всего перевозки ожидается на французском направлении. Кроме рейса «Трансаэро» в Лион, запланирована также длинная чартерная цепочка S7 в Шамбери. Кроме того, туроператоры традиционно будут задействовать регулярную перевозку через Швейцарию.
Источник: www.tourdom.ru