Италия:пассажирам Costa Concordia возместят ущерб, но только подтвержденный |
Пассажирам затонувшего близ берегов Италии круизного лайнера «Коста Конкордия» туроператоры настоятельно рекомендуют сохранять все документы – чеки, медицинские справки и т.п., - подтверждающие все их затраты во время пребывания в Италии. Чем полнее будет пакет подобных документов, тем легче будет пострадавшим туристам получить возмещение материального и морального ущерба.
На днях представители Российского союза туриндустрии заявили, что пассажиры, пострадавшие в результате кораблекрушения, имеют право на полную компенсацию не только материального ущерба, но и морального – это предусмотрено действующими международными конвенциями, регулирующими пассажирские морские перевозки. Возмещать моральный ущерб должен перевозчик.
В свою очередь, представители страховой компании, осуществлявшей страховку россиян, пребывавших на лайнере «Коста Конкордия», разъяснили, что стандартная страховка не предусматривает возмещение материального ущерба в случае утери багажа или отмены поездки «по техническим причинам». Все туристы, оформившие стандартную страховку, смогут рассчитывать лишь на покрытие стоимости медицинских услуг, потребовавшихся после крушения.
Позже, однако, появилось сообщение итальянской Ассоциации защиты прав потребителей, в котором говорилось, все пострадавшие из-за кораблекрушения клиенты компании Costa Cruises получат полное возмещение как морального, так и материального ущерба: в частности, за утерянный багаж предусмотрена компенсация до 20 тысяч евро, за получение увечий – до 500 тысяч евро, за другие виды ущерба – до 50 тысяч евро. Однако, как подчеркнули в Ассоциации, туристам, пребывавшем на лайнере, необходимо самостоятельно формировать всю доказательную базу для подачи претензии с требованием возмещения всех видов нанесенного ущерба.