|
Крушение итальянского лайнера Costa Concordia может нанести удар по круизной индустрии |
Стенд круизного оператора "Costa" на праздничной ярмарке торговли CMT в Штутгарте был пуст. "Наши мысли сейчас только о погибших и их родственниках, которым мы выражаем наши самые глубокие соболезнования" – было указано в сообщении на стенде круизной компании, владеющей лайнером "Costa Concordia", потерпевшим крушение.
Компания приложила все усилия для успешного завершения спасательной операции, согласно их заявлению, в то время как фотографии с огромным современным круизным лайнером, лежащим на боку, облетели весь мир.
Множество изображений этого судна в полном его великолепии, были представленны ранее в глянцевых брошюрах, выпущенных оператором, продолжающим быстрый рост даже в экономически трудные времена, продавая мечту идиллических круизов под синим небом. Образ наполовину затонувшей "Costa Concordia" может положить конец этому буму и дать начало дебатам по безопасности перемещения на борту современных судов.
Европейская круизная ассоциация ("Eucras"), представляющая интересы пассажиров и членов экипажа, считает катастрофу у тосканского побережья серьезным ударом по отрасли.
"Причина аварии до сих пор загадка, учитывая современные навигационное оборудование, находящееся на борту большого судна, которому немногим более пяти лет", - заявил президент "Eucras" Stefan Jaeger. Другие официальные лица отказались от комментариев, предпочитая дождаться более точной информации, в то время как пресса сообщает об ошибке команды, управляющей судном.
Торстен Шефер, пресс-секретарь немецкой туристической ассоциации DRV имеет по этому поводу другое мнение. "Согласно статистическим данным, круизные суда являются одними из самых безопасных способов передвижения. Этот несчастный случай еще раз показывает, что мы живем в мире, где может случиться всякое", - говорит он, выражая недоверие в то, что сектор пострадает от долгосрочных негативных последствий в результате катастрофы.
Рост в секторе круизного судоходства испытал восходящий путь в течение многих лет, с ежегодными темпами роста около 20%. Еще несколько лет назад относительно высокие цены круизов помещали их в рыночную нишу довольно обеспеченных путешественников, но в последний десяток лет цены значительно снизились, и сектор сейчас нацелен на массовый туристический рынок.
Источник: www.eturbonews.com