Аварии на круизных суднах в Карибском море могут привести к природной катастрофе |
За последние шесть недель на двух круизных лайнерах одной и той же компании Costa Cruises произошли серьезные аварии, которые могли привести к по-настоящему катастрофическим последствиям для морской среды Карибского моря. Оба корабля беспомощно дрейфовали в водах, без электроэнергии, лишенные возможности управления курсом, при этом Costa Concordia опрокинулось на скалы у берегов итальянского острова Джилио, а Costa Allegra находилось всего в 20 милях от группы коралловых островов Альфонс.
Итальянская береговая охрана наняла большое количество кораблей и вертолетов для спасения пассажиров Costa Concordia, а Costa Allegra было спасено благодаря французскому рыболовному судну, взявшему его на буксир. Впоследствии понадобилась помощь голландской компании для того, чтобы выкачать топливо из Costa Concordia и тем самым уменьшить риск загрязнения окружающей среды. Впрочем, корабль по-прежнему может разбиться о скалы, после чего в воде окажется огромное количество всевозможного мусора. Смогут ли Карибские острова справиться с подобным или еще более крупным кораблекрушением?
Хорошо сохранились данные о вреде, нанесенном окружающей среде и карибским рифам, в прошлом, причиной которых являлись якоря круизных кораблей или выброс мусора за борт. Однако сильное столкновение могло бы привести к опустошающей и продолжительной природной катастрофе. В конце зимнего сезона большинство круизных кораблей перемещаются в другие регионы, круизные маршруты в Карибском море могут быть легко изменены, а следовательно, бороться с последствиями катастрофы придется крошечной группе островных государств.
Какую поддержку оказали круизные линии государствам Карибского региона для эффективного решения экологических проблем и снижения риска катастроф? В последние годы доход, получаемый островом с одного круизного корабля, значительно снизился, в то время как портовые налоги карибских властей даже не поспевают за инфляцией. Сегодня бизнес-политика круизной индустрии очень агрессивна, что связано с ее конкуренцией с карибскими отелями в жаркий сезон и ее негативным влиянием на иностранные инвестиции, вкладываемые в новые курорты. Но разве сейчас не самое время пересмотреть финансовую политику круизных линий в Карибском регионе, чтобы она смогла компенсировать влияние на местную экологию и потенциальные последствия очередной катастрофы?
Источник: www.eturbonews.com