Операторы расходятся во мнениях относительно специфики острова
Как разнообразить отдых на Сардинии? Этот вопрос подняла на пресс-завтраке 12 марта компания «Карлсон Туризм». Повод поговорить на эту тему дали наблюдения за динамикой развития турпотока. Ежегодно количество наших сограждан, выезжающих на Сардинию, увеличивается: на севере острова российские туристы вышли на пятое место в общей структуре. В «Карлсон Туризм» считают, что рынок созрел для нового взгляда на Сардинию, и решили развивать там культурный и винно-гастрономический туризм. «Первые клиенты, которые начали запрашивать нестандартные пакеты, появились 4–5 лет назад», – рассказала Татьяна Воронкова, менеджер по Италии. По ее словам, тогда и появилась программа Fly & Drive, которая включала прокат машины и брони в гостиницах по всему острову. Однако сейчас, по утверждению г-жи Воронковой, люди помимо отдыха на роскошных пляжах, все чаще начинают интересоваться местной культурой, историей и ремеслами.
Выслушав эти доводы и угостившись свежайшими фруктами, настоящими сардскими сырами и приняв участие в кулинарном мастер-классе под руководством шеф-повора Forte Village Resort Маурило Д’Амато, корреспондент TourDom.ru обратилась за комментариями к другим участникам рынка. Выяснилось, что не все операторы, давно работающие на Сардинии, согласны с идеей продвигать гастрономию и культуру. «Нельзя сказать, что на Сардинию люди едут именно за этим, – считает Екатерина Федорова, генеральный директор компании «ТурПарад». – Да, экскурсии на винодельни и к местным ремесленникам привлекают людей, но все-таки море – это самое важное для туристов на острове, который всегда называли «европейскими Мальдивами». Екатерина Федорова согласилась с тем, что автомобильные туры действительно популярны на Сардинии уже несколько лет, а количество туристов постоянно растет.
Другие же операторы откровенно называют культуру острова слишком скромной для того, чтобы стать для туристов самоцелью. Зато высоко ценят природные красоты острова: «Сардиния всегда была не столько пляжным регионом, сколько местом, где можно побыть наедине с природой. Да, машины в прокат берут часто, но, как правило, не для того, чтобы найти местный колорит. Туристов привлекают малолюдные пляжи, нетронутые цивилизацией уголки, куда не забраться пешком», – объяснил Максим Приставко, заместитель генерального директора компании «Джет Тревел». По его мнению, интерес к местной культуре объясняется не столько ее ценностью, сколько атмосферой деревенской безмятежности, которая царит на острове.
Источник: www.tourdom.ru