Почему туристы не торопятся «вострить лыжи»?
До Нового года осталось меньше месяца, тем не менее, туроператоры еще располагают внушительным объемом нераспроданных туров. Это происходит как на общетуристических направлениях, так и в горнолыжном сегменте, который привык к тому, что большинство предложений оказываются в «стопе» к концу октября. Как констатируют эксперты, с каждым годом спрос на новогодние заезды снижается.
В компании PAC Group отмечают, что на этом фоне растет загрузка рождественских рейсов. «Высокая стоимость как объектов размещения, так и перевозки вносят свою корректировку, и клиенты откладывают заграничные поездки на более экономичные даты в январе-феврале», - прокомментировала ситуацию руководитель отдела рекламы компании PAC GROUP Надежда Найдис.
«Экономическую» природу падения спроса подтверждают и в «Джет Тревел». «Сейчас мы наблюдаем неблагоприятный период для продаж - начиная с ноября существенно вырос курс евро. Это заставляет людей задуматься: подождать скидок или забронировать тур на посленовогодний период?» – пояснил Максим Приставко, заместитель генерального директора компании. Эксперт также добавил, что, несмотря на снижение «январского» спроса, в активном темпе продаются февральские и мартовские заезды, а туристы предпочитают брать более экономичные туры в сравнении с прошлыми годами.
Руководитель отдела продаж сети агентств RBG Tour Светлана Атабаева предпочитает сложившуюся ситуацию называть не падением спроса, а новой тенденцией к более позднему бронированию и уменьшением глубины продаж. «У многих сограждан есть длительные шенгенские визы, в связи с этим такие часто выжидают до конца декабря, чтобы взять предложение со скидкой», – объясняет эксперт, добавляя, что «супердемпинговых» цен ожидать все равно не стоит.
Другой взгляд высказали в компании «Эрцог» - здесь, по результатам октябрьских продаж даже наблюдается рост спроса: на 20% по Франции и двукратный по сравнению с показателями годичной давности – по Австрии и Италии. Светлана Ермолаева косвенно связывает это с уходом «Асента» и переориентацией агентств на работу с другими операторами.
Очевидно, что сроки поджимают. Шенгенские мультивизы имеются далеко не у большинства туристов. На то, чтобы продать все, остается менее двух недель: в связи с уходом на каникулы консульства приостанавливают прием документов в 20-х числах декабря.
Источник: www.tourdom.ru