Как волна демпинга затронула направление
На первый взгляд, на фоне «горения» многих летних направлений несколько особняком держится респектабельная Италия: ни тебе видимого переизбытка перевозки, ни откровенного демпинга. Даже несмотря на то, что заявленная перевозка, по экспертным оценкам, процентов на 20 превышает прошлогодние показатели. В целом туроператоры согласны с тем, что направление более-менее стабильно, но и здесь, как говорится, есть свои тараканы. Со взлетом Red Wings в июне и июле появились еще один Римини и еще одна Генуя из Москвы. Alitalia полетела в Катанью и Пизу из обеих российских столиц. Увеличились частоты из регионов – Екатеринбург, Волгоград, Ростов, Краснодар… Неожиданно «выстрелила» Turkish Airlines из городов ЮФА, предложив рейсы на целый ряд итальянских направлений. Хотя со стыковками, но очень дешево.
Появление новых вариантов перевозки не могло не сказаться на ценах. Правда, пик спада цен пришелся на конец мая. По информации «ОнлайнТур», средняя минимальная цена недельного турпакета тогда составила около 10,5 тыс. руб. 8 июля этот показатель находился уже на уровне 13 тыс. руб. «Таким образом, отличием нынешнего сезона от предыдущих для туроператоров является некоторое снижение рентабельности направления», – поделилась наблюдением зам. гендиректора по продажам «Тур Парад» Виктория Сичкорук. Впрочем, это касается не всех итальянских маршрутов. Зам. руководителя «Джет Тревел» Максим Приставко отметил относительно спокойную ситуацию по Гроссето, Неаполю, Генуе. «Если и есть ценовые предложения ниже средних, то рынок они разрушить не способны», – считает эксперт. Не видит особых причин для беспокойства и Оксана Люлинцева, гендиректор «Данко», впрочем, признавая, что кое-где элементы демпинга присутствуют.
При этом наблюдатели кивают на PAC Group, считая, что тот выставляет предложения, не совсем вписывающиеся в рынок. На сайте туроператора можно обнаружить, например, неделю в Римини на середину июля от 299 евро. Генеральный директор PAC Group Илья Иткин несколько удивлен выводами коллег-конкурентов: «Ничего отличного от предыдущих сезонов мы не делаем. У нас огромные объемы продукта. Как и все туроператоры, в его небольшой части (причем четко определенной) мы выставляем интересные предложения. И еще. Судя по мониторингу, постоянно проводимому компанией, наши цены отнюдь не самые низкие в Италии». А вот с тезисом, что Италия «держится несколько особняком», эксперт не согласен: волна демпинга, накрывшая многие другие европейские направления, не могла не отразиться и на этом рынке. Поэтому у всех туроператоров объем СПО заметно вырос.
Источник: www.tourdom.ru