Одни ТО хотят сделать направление массовым, другие – не верят в такую возможность
Конкуренция на Сардинии продолжает усиливаться. Ранее уже сообщалось, что на направление выходит TEZ Tour, причем сразу с тремя бортами в неделю, а «Пегас Туристик» продолжит укреплять свои позиции после сезона 2013 года.
Активизация таких крупных ТО на острове побудила крупнейшего игрока по Италии PAC Group также взглянуть на направление под иным углом. В ходе своего выступления во время выездной конференции ТБГ генеральный директор компании Илья Иткин заявил, что пришло время забыть об элитарности Сардинии. Подтверждая слова делом, в этом сезонеPAC Group предлагает более бюджетный и массовый продукт за счет удешевления перевозки. «Раньше мы всегда старались летать «Аэрофлотом», в прошлом году была достаточно дорогая перевозка «ЮТэйр». Этим летом мы ставим по субботам свой еженедельный борт а/к «Якутия» (с компоновкой бизнес-классом), увеличивая объем на направлении больше чем в 2,5 раза, . Кроме того,смогли добиться очень хороших ценовых предложений по ряду ключевых отелей и специальных цен по раннему бронированю» - сообщил г-н Иткин. Он добавил, что всего компания планиурет отправить на Сардиниюболее 3,5 тысяч туристов за сезон.
Другой заметный игрок по Сардинии, «Карлсон Туризм», куда перешла почти вся команда ТО «Тур Парад», более сдержано реагирует на усиление конкуренции. Как рассказала заместитель генерального директора по маркетингу и PR Нина Акимова, компания в этом году планирует свои программы по Сардинии с перевозкой в Кальяри и Олбию по одному разу в неделю. По поводу конкуренции «Карлсон» не волнуется. «Когда на Сардинию выходил «Пегас», рынок тоже немножко волновался. Но у нас разный клиент, мы не пересекаемся, я думаю, тоже самое будет и с TEZ Tour. Что касается удешевления программ за счет перевозки – это личное дело каждого. Мы не собираемся идти этим путем. Мы дорожим своей репутацией и своими клиентами», - сообщила эксперт. Г-жа Акимова также заметила, что попытка сделать Сардинию более массовой может встретить сопротивление со стороны отельеров. «Они не любят «египетского» туриста, могут на следующий сезон не дать хороших цен оператору, который привозит таких отдыхающих», - пояснила она.
Интересно, что еще один «массовик», TUI Russia, в этом году впервые поставивший программу на Сардинию (ТО планирует летать в регион раз в неделю по субботам из Москвы), соглашается с точкой зрения, что направление не может быть массовым. По мнению Наталии Каландаровой, руководителя итальянского направления компании, это связано, прежде всего, с тем, что туристическая инфраструктура острова ориентирована в первую очередь на состоятельных клиентов, что поддерживает соответствующий уровень цен.
В то же время заместитель генерального директора «Джет Тревел» Максим Приставко считает, что отельного фонда Сардинии вполне достаточно, чтобы увеличить число туристов – есть и недорогие отели, и апартаменты, и даже кемпинги. Но все равно массовость будет невозможно сравнивать с той же Адриатикой. «Но вот то, что репутация Сардинии как места для изысканного отдыха может пострадать - совершенно точно. «Дорогие» туристы просто не захотят туда ехать, если будет идти такая активная «популяризация» направления», - добавил эксперт.
Источник: www.tourdom.ru