В том году Италия планирует принять более миллиона российских туристов, тем самым увеличив турпоток минувшего года на 15-20%. При этом туроператоры на фоне экономических проблем в России отмечают падение уровня бронирований, в том числе и по Италии, в связи с чем разрабатывают планы оптимизации своего бизнеса. Об этом во вторник, 18 марта, рассказали на совместной пресс-конференции представители Национального туристического офиса Италии (ENIT) и гендиректор туроператора «PAC Group» Илья Иткин.
Доля российских туристов составляет одну из основных частей на итальянском въездном туристическом рынке. И действительно, в период с 2009 по 2013 годы количество российских путешественников, приезжающих в Италию, увеличилось вдвое, а количество выданных итальянских виз увеличилось с 300 тысяч до 900 тыс. «2014 год объявлен годом перекрёстного туризма между Россией и Италией. В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что Италия всегда была рада принимать российских граждан у себя дома, как бы ни был назван тот или иной год», - заявила Самуэла Эзопи, первый советник Посольства Италии в Москве. Более того, по словам дипломата, в этом году Италия постарается ещё больше упростить и без того очень либеральный визовый режим между двумя странами, а также доказать всем российским путешественникам, что шенгенскую визу удобнее всего получать именно через итальянские визовые центры. «В прошлом году 30% из всех выданных нами шенгенских виз являлись долгосрочными, сроком действия от 1 года до 5 лет. Таким образом, турист, обладающий долгосрочной мультивизой, может свободно путешествовать по зоне Шенгена в течение длительного времени», - добавила собеседник. При этом дипломаты особо подчеркнули, что никакого ужесточения в выдаче виз для обычных российских туристов с итальянской стороны ни в коем случае не последует. «Если санкции и будут, то будут направлены лишь на ограниченный круг чиновников высшего звена», - пояснила г-жа Самуэла Эзопи.
Такая позиция итальянцев понятна: российские туристы делают весьма солидный вклад в итальянскую экономику. «За первые 11 месяцев 2012 года российские путешественники оставили в Италии 776 млн евро, а за аналогичный период 2013 года – уже почти миллиард, или если быть более точным, то целых €960 миллионов», - заявил Доменико Ди Сильво, руководитель московского офиса ENIT. Как подчеркнул собеседник, за последние 7 лет российских турпоток в Италию увеличился с 261 тысяч человек до 1'041 тыс. «Но несмотря на отличную динамику, нам ещё есть к чему стремиться. В этом году мы ожидаем роста числа россиян, едущих на отдых в Италию, на 15-20%», - добавил г-н Ди Сильво.
Тем не менее, «скачущий» курс рубля, а также «запугивания» со стороны руководства ЕС создали на рынке довольно нервную ситуацию. «Дело в том, что туристы находятся в «подвешенном» состоянии, занимая выжидательную позицию. Как только курс рубля стабилизируется, напряжение тут же уйдет», - пояснил Илья Иткин, гендиректор туроператора «PAC Group». Этому свидетельствует и статистика компании по раннему бронированию. «С октября по декабрь 2013 года мы отметили 25-30% рост по раннему бронированию. Однако во второй половине декабря и январе началась стагнация, а в феврале тенденция перешла в негативную», - сообщил эксперт. Впрочем, «PAC Group» подготовился к возможным трудностям на туррынке, находясь в уверенном финансовом положении, и разработав стратегии для различных сценариев изменения рынка. «Если ситуация будет ухудшаться, у нас есть «резервная» стратегия, которая будет применена для оптимизации программ», - пояснил г-н Иткин. По мнению эксперта, наступающий период будет особенно трудным для небольших нишевых туроператоров, которые не смогут компенсировать убытки одного направления прибылью другого. «Таким образом, кто-то станет ещё сильнее, а кто-то будет вынужден сильно сократить программы или вообще покинуть рынок», - отметил собеседник.
Добавим, что в 2014 году компания «PAC group» планирует разработать новые экскурсионные программы для путешественников, а также познакомить жителей российских регионов с «неклассической» Италией, популяризируя с помощью маркетинговых программ «альтернативные» направления страны. «Основная проблема регионов – низкий уровень профессиональной квалификации персонала турагентств, а также сильные стереотипы самих туристов. Дело в том, что турист, приходящий в турфирму и желающий посетить Италию, часто сам плохо представляет, что ему нужно. В свою очередь, низкоквалифицированный сотрудник, опасаясь отправить человека «куда-то не туда», с большой долей вероятности предложит ему стандартные Рим, Флоренцию или Венецию. После чего путешественник, «что-то такое слышавший», соглашается, даже не узнав о том, что в Италии есть множество других интереснейших мест, которые стоит посетить, помимо самых «раскрученных», - добавил Александр Сорокин, президент туроператора «PAC Group».
Источник: www.TOURPROM.ru