Сценарий этого лета для Италии развивается так же, как и для многих «евровых» курортов – падение спроса на уровне 20-30%, избыток перевозки и демпинг. Некоторым смягчающим фактором стала визовая доступность направления. В первую очередь, речь идет о выдаче россиянам долгосрочных виз, действующих от двух до пяти лет. Напомним, это стало возможным благодаря проведению в 2014 году перекрестного года туризма Италии и России. Видимо, поэтому в целом ожидания от итальянского сезона у туроператоров осторожно-положительные: на данный момент горению подвержены лишь отдельные даты в июле, что, как считают эксперты, не катастрофично для рынка.
«Дополнительное упрощение визовой процедуры в связи с наступлением года туризма Италии стало отличной рекламой направлению. Но, к сожалению, сильно сказывается на спросе внешнеполитическая ситуация и валютные скачки, вселяющие в туристов неуверенность. Тем не менее, для Италии сезон мог бы оказаться более сложным, если бы не распространение информации о визовой доступности», – считает руководитель итальянского отдела компании «Ванд Интернэшнл Тур» Юлия Андрющенко.
С этой точкой зрения согласны большинство опрошенных экспертов. Руководитель департамента разработки и бронирования турпродукта компании «Данко» Кристина Герман рассказала, что перекрестный год туризма Италии и России послужил дополнительной возможностью привлечения клиентов. По линии туроператора в Италию было отправлено порядка 500 детей на музыкальный фестиваль «Вива Италия», проводившийся в конце июня в Римини. Для остальных туристов приманкой остается реальный шанс получить мультивизу, тем более, что отдельные страны Европы, например, Испания, в этом году заметно сократили число выдаваемых россиянам многоразовых «шенгенов».
По словам г-жи Герман, старожилы итальянского рынка еще в начале сезона оптимизировали перевозку. Но это не спасло их от «горения» из-за выхода на направление сразу двух новичков – компаний «Лабиринт» и «Южный Крест». Самым критичным периодом стали вторая половина мая и начало июня. Руководитель отдела рекламы и PR компании «ПАК групп» Надежда Найдис подтвердила, что и сегодня сложности сохраняются там, где по-прежнему наблюдается переизбыток воздуха. В частности, есть проблемы с загрузкой рейсов в Римини.
По данным заместителя генерального директора компании «Джет Тревел» Максима Приставко, в минус ушли продажи и по нишевым итальянским направлениям, таким как Лигурия, Сардиния и Тоскана. Эксперт резонно заметил, что падение спроса – не повод слишком увлекаться выпуском спецпредложений, туроператоры этим только усложняют себе жизнь, приучая потребителей к низким ценам.
Юлия Андрющенко полагает, что пик демпинга уже миновал. В июле спецпредложения распространяются только на определенные даты, которых не так много, в основном это начало месяца. Август пока закрывается более-менее ровно.
Руководитель итальянского отдела компании DSBW Tours Надежда Рубцова характеризует сезон как «относительно стабильный». «Россиян очень привлекает перспектива получить долгосрочный «шенген», и перекрестный год туризма Италии и России дает им такую возможность. Думаю, поэтому спрос на итальянском направлении пострадал в меньшей степени, чем по другим европейским. Хотя некоторое отставание по сравнению с прошлым годом все же чувствуется», – сообщила г-жа Рубцова. По ее словам, сейчас путевки берут, в основном, на ближайшие даты. Достаточно активно бронируются авторские программы с последующим отдыхом на море. В топе классическая экскурсионка с посещением Рима, Венеции, Флоренции, а также совмещение Италии с соседними Францией и Швейцарией. Надежда Рубцова добавила, что туристы уже начали спрашивать горнолыжные туры и новогодние даты. Правда, бронирования идут менее активно, чем в прошлом году.
Источник: http://www.ratanews.ru