По данным аналитиков «Global Blue», исследовавших беспошлинную торговлю в разных точках земного шара, за 12 месяцев (май-2013 – май-2014) значительный рост продемонстрировали следующие регионы Апеннин: Эмилия-Романья (27% от суммарного объема дьюти-фри в целом по стране), Лигурия (26%) и Кампания (15%). Почетное четвертое место досталось Тоскане с 14% рынка. Но именно в этом регионе зафиксирован высочайший (+25%) пик активности относительно того же периода прошлого года.
К концу лета Эмилия-Романья, Кампания и Тоскана оттянули на себя 58 процентов беспошлинной торговли Италии. Адриатическая ривьера, Амальфитано и Версилиа обеспечили этим регионам внушительный объем зарубежного турпотока и великолепные доходы. На всех трех территориях локомотивом выступали российские туристы: их чек варьировал в среднем между 440 и 1000 евро.
Комментируя состояние розничной торговли в Италии, маркетинг-директор «Global Blue Italy» Антонелла Бертосси замечает, что «иностранные покупатели, отдающие предпочтение летнему отдыху в ее стране, все чаще лидируют в том сегменте, который принято называть «Made in Italy». Отсюда, по мнению Бертосси, и необходимость «совершенствовать туристические (в том числе шопинговые) пакеты, как и разнообразить предложения в тех регионах, которые считаются излюбленным местом пребывания гостей из стран за пределами еврозоны. Необходимо оказывать всестороннее содействие туроператорам, предоставляя всесторонние сведения о странах-генераторах этого направления и предпочтениях их граждан в сфере розничных продаж».
Как пишут авторы исследования «Global Blue», с мая 2013 по май 2014 года на российских туристов пришлось 85 с лишним процентов продаж в сегменте беспошлинной торговли. На втором месте с колоссальным отрывом находятся тайцы (3%) и жители Китая (2%), занявшие третью позицию. С другой стороны, граждане Тайланда обошли остальных участников опроса по темпам роста (+47% в мае 2014 года относительно того же периода годом ранее) и суммам на чеке. Тройку самых щедрых покупателей дополнили все те же китайцы и жители Перу.
На Амалфитанском побережье главными шопоголиками в сегменте дьюти-фри считаются американцы. Им принадлежит примерно 25 процентов рынка. На втором месте – россияне (17%), за которыми следуют туристы из Бразилии (9%). И те, и другие обожают бутики на побережье Кампании. К ним присоединились австралийцы (5%) и китайцы (ок.5%). За исследуемый отчетный период (май 2013-май 2014) значительно (+26%) вырост объем продаж товаров туристам из Бразилии. По количеству цифр на чеке рекордсменами признаны украинцы и жители арабских стран (1.415 и 1.250 евро, соответственно). В целом, рост беспошлинной торговли в Амалфи составил 7 процентов.
В Версилии только российские туристы обеспечили 60 процентов беспошлинных продаж, что на 25 процентов больше по сравнению с прошлым годом. За россиянами следуют китайцы (6%) и украинцы (4%). Объем продаж этим туристам также резко вырос: +59 и +86 процентов, соответственно. Скромное положение в рейтинге корейцев и ливанцев не помешало им произвести впечатление благодаря внушительной динамике: +158% и + 132%, соответственно и не менее впечатляющим чекам: 1.700 евро (Корея) и 1.575 евро (Ливан). Одним словом, к концу отчетного периода объем беспошлинных продаж в Версилии вырост на 25 процентов, а среднестатистический чек превысил 1.000 евро – самый высокий показатель по итальянским курортам.
Источник: www.TOURPROM.ru