Как сказал однажды Володя Шарапов, «самое дорогое – это жадность и глупость». В этом приходится убедиться в итальянской столице, к которой применима и другая цитата, позаимствованная там же: «Здесь сильно штормит». С погодой в Риме все в порядке, а вот туроператорам и прочим участникам рынка покой только снится. Всему виной резкое увеличение налогов на отрасль. Из-за рубежа уже слышатся грозные предупреждения, дескать, смотрите, как бы не лишиться доходов.
Особенно резко звучат призывы к своим гражданам дипломатов из Великобритании, Соединенных Штатов, Франции и Германии, по мнению которых поездки в Италию сопряжены с большими рисками и ростом цен на столичные отели. При всех имеющихся трудностях Вечный город старается держать оборону, чтобы сохранить имидж самого востребованного направления на мировом туристическом рынке. По словам главы объединения римских отельеров Джузеппе Рошоли, в 2014 году въездной турпоток пошел в плюс, но введенный недавно налог на здешние отели может сказаться на спросе, особенно за пределами туристического сезона.
Несмотря на то, что за первые семь месяцев этого года валовый доход итальянской столицы прибавил 6 с лишним процентов, аналитики скупы на оптимистичные прогнозы. Всему виной рост налогов на отельный сегмент. По словам Рошоли, «начиная с сентября, Рим лидирует среди европейских направлений по дороговизне отдыха, и это только подрывает его конкурентоспособность». Рассуждения на эту тему уводят Рошоли за пределы Италии, где большинство туристов выбирает место вояжа в Интернете. В итоге предпочтение отдается Франции, где налоги несравнимо ниже, или Лондону, где их вообще нет». Тот, кто выбирает Рим и пятизвездочный отель, должен быть готов заплатить лишние 7 евро в сутки (+4 евро по сравнению с прежними временами). За четыре звездочки – 6. За гостиницу рангом пониже – от 3 до 4 евро в сутки.
«Налоги подскочили в два с лишним раза. Для семьи, намеревающейся провести у нас 4 дня, это выльется в лишние 100 евро»,- подчеркивает Рошоли. «Туристы ведь не дураки, они быстро поймут, что изменились только их траты, качество услуг осталось на прежнем уровне». По данным ассоциации, рост налогов отрицательно скажется на кошельке туристов. Туроператоры уже обвинили власти Рима в том, что они принялись латать столичный бюджет за чужой счет вместо того, чтобы по-настоящему заняться «аварийными работами» там, где это действительно нужно. «У них под носом процветает «серая» торговля, в городе грязно, дефицит услуг, а они давят нас налогами»,- сокрушается Рошоли.
Источник: www.TOURPROM.ru