Горнолыжные курорты готовы, но спрос на туры оставляет желать лучшего
В последние дни любители горнолыжного отдыха высказывают обеспокоенность по поводу наличия снега на европейских курортах, в частности, в зонах катания, расположенных ниже 2 000 м.
Впрочем, по словам туроператоров, тревоги беспочвенны – их европейские партнеры присылают отчеты о готовности трасс к сезону. В том, что со снегом этой зимой проблем нет, легко убедиться и взглянув на веб-камеры: в итальянских Доломитовых Альпах толщина покрова до 10 см в долинах и 25 – 50 см на высотах более 2 000 м, есть снег и на австрийских склонах, и в Андорре. «Если погода и преподнесет сюрпризы, будут использовать снеговые пушки», – успокаивают эксперты.
А вот интерес клиентов к горнолыжным турам за три недели до старта высокого сезона низкий. «Спад не очень большой, 30 – 40%, но это только за счет ранних бронирований, проводившихся еще летом. Текущий спрос в 2 – 2,5 раза ниже, чем в это же время годом ранее – сказывается обвал курса рубля в ноябре», – делится статистикой Максим Приставко, заместитель гендиректора «Джет Тревел». По его прогнозу, по итогам зимнего сезона можно ожидать не менее чем 50-процентного уменьшения объемов продаж в сравнении с зимой – 2013/2014.
«Спрос сместился на бюджетные объекты размещения – вместо гостиниц 4* чаще бронируют 3*. Экономят катальщики и сокращая продолжительность поездок – те, кто ездил в горы на десять дней, приобретают недельные путевки», – отмечает Владимир Каганер, гендиректор TEZ TOUR. Кроме того, эксперты обращают внимание на обилие спецпредложений от дорогих отелей на престижных курортах: «Тот же Куршевель в период с 3 января и до середины месяца всегда ориентировался на обеспеченную российскую клиентуру, – европейцы после новогодних праздников разъезжаются, и начинается «русский сезон». В этом году курорт может недосчитаться значительной части гостей из России».
Полетные программы также оптимизируются под реалии спроса. На Турин ожидается только одна чартерная цепочка, тогда как в прошлом году летало две, и еще одна с перерывами. Снизятся объемы «Трансаэро» на Зальцбург – вместо двух рейсов заявлен один, при этом на маршрут, скорее всего, будет поставлен менее емкий борт «Боинг-737» (зимой – 2013/2014 летал «Боинг-747»). Примерно вдвое меньше прошлогоднего будет общее число кресел на французский Шамбери. Наблюдатели не исключают: чтобы избежать «горения» в ходе сезона, потребуется дальнейшее сокращение полетных планов.
Источник: www.tourdom.ru