По итогам 2014 года турпоток из России в Италию вырос на 3% и достиг 747 тыс. человек, а количество виз, выданных россиянам, увеличилось на 9%. Об этом сообщил журналистам на пресс-конференции в рамках выставки MITT-2015 глава представительства Национального агентства по туризму Италии (ENIT) в Москве Доменико де Сальва. Итальянский турбизнес, несмотря на кризис, рассчитывает на рост турпотока из нашей страны и в 2015 году – в первую очередь благодаря всемирной выставке EXPO, которая пройдет в Милане с 1 мая по 31 октября.
2014-й прошел как перекрестный год туризма Италии и России, визовая лояльность страны позволила направлению сохранить положительную динамику, несмотря на падение курса рубля и снижение спроса на зарубежные поездки. Треть всех виз, выданных Италией в прошлом году, была оформлена консульством Италии в России. 90% из них были многократными, уточнил на пресс-конференции генконсул Италии Пьергабриэле Пападия, визовые центры выдавали их в течение 72 часов. «Политическая ситуация никак не влияет на работу консульства. Мы стараемся сегодня выдавать больше многократных виз, чтобы процесс перехода на «биометрию» прошел как можно мягче», – уточнил генконсул.
Из-за снижения спроса на зарубежные поездки, в первую очередь, в европейские страны, многие российские туроператоры пересматривают свои планы и отказываются от собственных программ, в том числе и на итальянском направлении. Например, впервые за многие годы не будет чартерной цепочки в Римини из Новосибирска. За Уралом это был единственный город, откуда ежегодно в летнем сезоне выполнялись прямые полеты в Италию, и в последние годы турпоток на этом направлении вырос. По словам Доменико де Сальвы, в последние годы растет сегмент самостоятельного туризма. Все основные рейсы в Италию авиакомпаний Alitalia, Meridiana, «Аэрофлот» из крупных российских городов сохранятся. Перевод программ с чартерных на регулярные рейсы – одна из антикризисных мер, которые операторы тоже активно используют.
Доменико де Сальва подчеркнул, что, несмотря на политический и экономический кризис, Россия остается для Италии одним из приоритетных рынков. По данным Банка Италии, количество ночевок россиян увеличилось в 2014 г. на 6,6%, а общие расходы – на 3,5%. Итальянцы настроены оптимистично и, вопреки всему, ожидают хорошего года. «Да, 2014 год был сложный, произошло обесценивание рубля. Да и 2015-й начался непростое, – сказал Доменико де Сальва. – Но в последнее время мы видим позитивные сигналы, в том числе и по предварительным итогам зимнего сезона».
Италии была представлена на MITT весьма разнообразно. На стенде ENIT работали представители 12 регионов, еще два – Венето и Сардиния – экспонировались самостоятельно.
Итальянцы считают обязательным сохранить свое присутствие на российском рынке во время кризиса и сделать все возможное, чтобы привлечь туристов. «Экономический кризис есть, но мы не должны драматизировать ситуацию, – считает коммерческий советник посольства Италии в Москве Никколо Фонтана. – Есть позитивные тенденции, есть желание продолжать работать. Потенциал рынка – это миллионы прибытий, и в России, даже не смотря на политические трудности, мы должны идти вперед».
На пресс-конференции в рамках MITT был представлен новый портал о туризме на русском языке «Твоя Италия», который содержит подробную информацию о каждом регионе. Представители ENIT рассчитывают, что ресурс тоже сыграет важную роль в привлечении туристов из России.
Классическую Италию российские туристы знают уже хорошо и в последнее время все чаще интересуются нестандартными предложениями. По этой причине акцент в работе итальянского стенда на MITT-2015 был сделан на продвижение нишевых продуктов. Россиянам предлагают открыть для себя новые регионы Италии, или взглянуть с неожиданной стороны на хорошо знакомые уголки.
Самый посещаемый регион Италии Венето в 2014 году там зафиксировали почти 16 млн. туристических прибытий, в том числе 315 тыс. – из России. Презентация была посвящена тому, что еще там можно посмотреть помимо Венеции.
Южный регион Апулия активно продвигается на российском рынке с 2012 года, известен нашим туристам в первую очередь благодаря церкви Николая Чудотворца, которая находится в Бари. 40% всех туристов, посещающих это место – россияне. В работе на MITT-2015 был сделан акцент на возможностях MICE-туризма, гастрономического и событийных мероприятиях.
Пьемонт – один из тех регионов, которые рассчитывают на рост турпотока благодаря близости Милана, где пройдет EXPO-2015. Россияне уделяют особое внимание этой провинции зимой, посещая горнолыжные курорты и обеспечивая около 100 тыс. прибытий в год. Но Пьемонт – это также уникальная эногастрономия, родина великих вин бароло и барбареско, белого трюфеля.
В этом регионе придумали шоколадную пасту Nutella, здесь же работает знаменитая фабрика Ferrero Rocher и некоторые уникальные старинные мануфактуры, например, производство кашемира. 1 апреля в Турине откроется Египетский музей, второй по важности в мире после каирского. В 2015 году в столице Пьемонта пройдет одна из трех крупнейших велогонок мира Джиро д’Италия, а в галерее современного искусства будет работать уникальная выставка Моне. Во время работы EXPO-2015 прямо от выставочных павильонов будут курсировать экскурсионные автобусы, на которых можно будет отправиться в разные уголки Пьемонта.
Источник: http://www.ratanews.ru